Дело №
УИД 18RS0011-01-2022-002477-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года г. Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Кирилловой О.В., при секретаре Беккер И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области о признании права собственности на невостребованную земельную долю,
у с т а н о в и л:
Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» (далее по тексту Администрация МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики») обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее по тексту - МТУ Росимущества в УР и Кировской области), которым просит суд признать право собственности МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» на земельную долю ФИО13, площадью 5,4 га в земельном участке с кадастровым номером 18:25:000000:64, Требование мотивировано тем, что во исполнение Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Постановления Правительства РФ №86 от 29.12.1991 г. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства РФ №708 от 04.09.1992 г. «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», Администрацией Глазовского района было вынесено постановление №60.2.2 от 24.03.1994 «О внесении изменений в списки собственников земельных долей ассоциации крестьянских хозяйств района, колхозов «Путь к коммунизму» и «Богатырка», СХК «Парзинский», в соответствии с которым в общую долевую собственность 737 гражданам был предоставлен участок размером 3979,8 га категории «земли сельскохозяйственного назначения» из состава земель, предоставленных ранее колхозу «Путь к коммунизму» Глазовского района. Доля каждого собственника была определена в размере 5,4 га. Руководствуясь нормами ст.12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подготовлен список земельных долей, принадлежащих на праве собственности гражданам, которые могут быть признаны невостребованными. Данный список был опубликован в общественно- политической газете северных удмуртов «Иднакар» Глазовского района УР от 11.04.2013 года №40-41, а также размещен на официальном сайте в сети «Интернет» на портале Глазовского района УР на странице МО «Качкашурское». Указанный список был размещен на досках объявлений МО «Качкашурское». Первоначально в список невостребованных земель были включены 293 собственника земельных долей. С момента публикации списка невостребованных земельных долей в Администрацию МО «Качкашурское» 3 возражения в письменной форме об исключении невостребованных земельных долей умерших ФИО6, ФИО7, ФИО8 в связи с тем, что наследники вступили в права наследования. Из первоначального списка исключена ФИО9 на основании решения суда обб установлении факта принятия наследства. На сайте МО «Глазовский район» в разделе МО «Качкашурское» и общественно- политической газете северных удмуртов «Иднакар» Глазовского района УР была опубликована информация о назначении на 15.05.2014 года Администрацией МО «Качкашурское» собрание участников общей долевой собственности бывшего колхоза «Путь к коммунизму». Из 737 участников общей долевой собственности на собрание явилось 3 человека. Согласно ст.14.1 п.5 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее 20% от общего числа. Таким образом, собрание, созванное на 15.05.2014 года, считается несостоявшимся. По истечении четырех месяцев со дня опубликования информации о проведении собрания был утвержден список в количестве 289 невостребованных земельных долей, в который вошли 272 умерших собственников земельных долей, у которых отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследство, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. В список невостребованных земельных долей включен ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ
Представитель истца Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики», ответчик МТУ Росимущества в УР и Кировской области, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Ответчик МТУ Росимущества по Удмуртской Республике и Кировской области не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также представили отзыв на исковое заявление, согласно которому просят в иске отказать в виду того, что МТУ Росимущества по Удмуртской Республике и Кировской области является ненадлежащим ответчиком. Учитывая положения ст.1151 ГК РФ, ответы нотариуса не являются доказательством того, что после смерти умершего собственника отсутствуют наследники или наследники не приняли наследства, в том числе фактически. Кроме того МТУ Росимущества по Удмуртской Республике и Кировской области не извещено как нотариусом в порядке ст. 61 Основ законодательства о нотариате, так и истцом об открытии наследства умершего собственника и о том, что оно является выморочным. Российской Федерации стало известно о наличии земельной доли, имеющей признаки выморочного имущества, лишь после получения настоящего искового заявления. Истцом в тексте иска не указано, каким образом МТУ Росимущества по Удмуртской Республике и Кировской области должно было узнать о наличии выморочного имущества для вступления в наследственные права на земельную долю и дальнейшего распоряжения ею. Исходя из разъяснений п. 77 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» истец не имел оснований утверждать о том, что Российской Федерации не распорядилась спорной земельной долей в установленный законом (3-летний) срок.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» является самостоятельно действующим юридическим лицом.
Согласно Закону УР от 30.03.2021 г., сведений из Единого государственного реестра юридических лиц установлены полномочия истца на право предъявления исковых требований.
Постановлением Администрации №60.2.2 от 24.03.1994 «О внесении изменений в списки собственников земельных долей ассоциации крестьянских хозяйств района, колхозов «Путь к коммунизму» и «Богатырка», СХК «Парзинский» составлен список членов пайщиков ассоциации крестьянских хозяйств.
В районной газете Глазовского района Удмуртской Республики «Иднакар» от 11.02.2014 года опубликовано объявление МО «Качкашурское» список невостребованных земельных долей и просьба администрации ознакомиться с указанным списком (л.д. 17). Согласно списку в нем числится, в том числе ФИО1
Также в газете опубликовано объявление МО «Качкашурское» о проведении общего собрания.
Согласно протоколу собрания участников долевой собственности бывшего СПК «Путь к коммунизму» Глазовского района Удмуртской Республики от 15.05.2014 года собрание по повестке об утверждении списка невостребованных земельных долей признано несостоявшимся (л.д. 18).
Постановлением главы администрации МО «Качкашурское» от 07.08.2014 г. №50 утвержден список невостребованных земель. Согласно списку невостребованных земельных долей, в список под № вошел ФИО1
Право собственности ФИО1 на земельную долю подтверждено свидетельством на право собственности на землю серии РФ-ХVIII 5105 № (регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14).
Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что по адресу: Удмуртская Республика, Глазовский район, колхоз «Путь к коммунизму» расположен земельный участок, площадью 32397243 кв.м. с кадастровым номером 18:05:000000:64, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Право собственности ФИО1 на земельную долю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не зарегистрировано (л.д. 7 оборот).
С момента возникновения права собственности на земельную долю и до своей смерти ФИО1 не передал свою земельную долю в аренду и не распорядился ею иным образом.
По информации Отдела ЗАГС Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (запись акта о смерти), записи актов о (об) рождении детей у ФИО1 не найдены (л.д.40).
Согласно копии похозяйственной книги № умерший ФИО1 постоянно по день смерти проживал по адресу: <адрес> (л.д. 15). С ним по указанному адресу проживала и была зарегистрирована: жена – ФИО3. Однако, из сведений Отдела ЗАГС администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район УР» следует, что ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ Информации о том, что она приняла наследство после смерти ФИО10, материалы дела не содержат.
Согласно справке нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, заведено наследственное дело. С заявлением о принятии наследства обратилась сестра умершего ФИО11 (л.д.46).
Однако, из сведений Отдела ЗАГС администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район УР» следует, что ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ Записи актов о (об) рождении детей у ФИО11, актов о заключении брака не найдено. Наследственное дело после ее смерти не заведено.
В силу ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.
Разрешая настоящее гражданское дело, суд руководствуется положениями ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 8 Конституции Российской Федерации закреплен принцип признания и равной защиты частной, государственной и муниципальной собственности.
Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В силу ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В силу ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Согласно п. 1 ст. 286 ГК РФ орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 настоящего Кодекса, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.
В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту Закон №101-ФЗ) названный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 15 Закона №101-ФЗ земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу названного закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Положениями вышеуказанного Федерального закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.
Так, в силу п. 1 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Положениями п. 2 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ предусмотрено, что невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения, о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Список невостребованных земельных долей представляется на утверждение общего собрания участников долевой собственности (п. 5 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ).
Впоследствии орган местного самоуправления опубликовывает в средствах массовой информации, а также размещает на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» и информационных щитах расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка не менее чем за 40 дней до дня проведения собрания сообщение о его проведении с указанием повестки дня (п. 2 и п. 3 ст. 14.1 Закона №101-ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
По правилам п. 7 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
В соответствии с п. 8 ст. 12.1 Закона №101-ФЗ орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.
Таким образом, законодатель установил, что невостребованными могут быть признаны только те земельные доли, сведения, о собственниках которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть такое право не зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке, либо после смерти собственника земельная доля не унаследована.
Собственник земельной доли ФИО1 умер, с момента приобретения права на земельную долю право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним при жизни не зарегистрировала, не передала эту земельную долю в аренду, не выразила намерений распорядиться земельной долей и не использовала по назначению более трех лет подряд, что свидетельствует о невостребованности указанной земельной доли.
Не смотря на то, что после смерти ФИО1 заводилось наследственное дело, наследник умер. После смерти принявшего наследства наследника ФИО11 наследственное дело не заведено, круг наследников не определен, свидетельства о праве на наследство не выдавались.
Свидетельство о праве собственности на наследство в виде земельной доли площадью 5,4 га в праве общей долевой собственности на земельные участки из числа земель сельскохозяйственного назначения, входящие в земельный участок с кадастровым номером 18:25:000000:64 не выдавалось.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что, в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона №101-ФЗ земельная доля ФИО1 обоснованно признана истцом невостребованной, поскольку ее собственник не предпринимал действий по надлежащему оформлению прав на земельную долю и распоряжению ею.
Обращение Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» с настоящим иском основано на законе и вызвано объективной необходимостью сохранения целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.
После смерти ФИО1 Российская Федерация в лице его территориального органа - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (до 19.12.2016 года - ТУ Росимущества в Удмуртской Республике) своих прав на данное имущество в порядке наследования не заявило и не оформило, право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не регистрировало, не выражало намерения распорядиться земельной долей и не использовало земельную долю по назначению более трех лет подряд, что свидетельствует о невостребованности указанной земельной доли.
Не были направлены указанным органом и письменные возражения в адрес истца о включении указанной земельной доли в список невостребованных.
При этом чьи-либо права на выражение своего волеизъявления в отношении указанной невостребованной земельной доли нарушены не были.
Согласно ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», регулирующий отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, не содержит запрета на признание за органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Однако положения ст. 1151 ГК РФ не могут являться препятствием для признания выморочных земельных долей невостребованными и в дальнейшем для признания права муниципальной собственности на них. Возможность признания выморочных земельных долей невостребованными установлена п. 2 ст. 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области является надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям в отношении земельной доли ФИО1
Судом установлено и не оспорено ответчиком, что МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области при соблюдении истцом процедуры признания спорной земельной доли невостребованной по правилам ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не заявило своих прав на указанную земельную долю. Спорное имущество до настоящего времени в реестре федерального имущества не учтено, свидетельства о праве на выморочное имущество налоговым органом не получены, следовательно, Российская Федерация не приняла данное имущество в собственность в установленном законом порядке по правилам, установленным для выморочного имущества.
Факт отсутствия на сегодняшний день наследников, принявших наследство после смерти ФИО1, подтвержден исследованными доказательствами, что позволяет признать принадлежавшую ему земельную долю невостребованной при соблюдении установленной ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедуры, и влечет признание права муниципальной собственности на эту долю.
Судом отклоняются также доводы ответчика о том, что он не имел возможности заявить о своих правах на спорную земельную долю, поскольку узнал о них только после получения искового заявления. Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не обязывает орган местного самоуправления при решении вопроса о признании земельных долей невостребованными уведомлять уполномоченный распоряжаться выморочным имуществом государственный орган о существовании выморочных земельных долей. Равно такая же обязанность не возлагается данным Федеральным законом, а также и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-1 и на нотариуса.
Порядок уведомления заинтересованных лиц о включении земельной доли в список невостребованных земельных долей установлен п. 4 ст. 12.1 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и является единым для всех заинтересованных лиц. Порядок признания спорных земельных долей невостребованными истцом соблюден. Каких-либо нарушений и несоответствий соблюдения порядка опубликования списка невостребованных земельных долей не выявлено. Порядок уведомления заинтересованных лиц о включении земельной доли в список невостребованных земельных долей установлен п. 4 ст. 12.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения и является единым для всех заинтересованных лиц.
Этот порядок, вопреки утверждению ответчика, не предусматривает обязанности указывать в публикуемом в средстве массовой информации и на официальном сайте в сети интернет списке невостребованных земельных долей сведения о том, что земельные участки являются выморочными. Постановление главы администрации МО «Качкашурское» от 07.08.2014 г. № об утверждении списка невостребованных земель, в список которого под № вошел ФИО1, до настоящего времени никем в установленном порядке не оспорен и недействительным не признан.
С учетом соблюдения Администрацией МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» порядка признания земельной доли невостребованной имеются основания для признания этой доли невостребованной и признания права муниципальной собственности на нее.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области о признании права собственности на невостребованную земельную долю удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» на невостребованную земельную долю, принадлежавшую ФИО14, умершему ДД.ММ.ГГГГ, на основании свидетельства РФ-ХVIII 5105 №, площадью 5,4 га в праве общей долевой собственности на земельные участки из числа земель сельскохозяйственного назначения входящие в земельный участок с кадастровым номером 18:25:000000:64.
Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих сведений и изменений регистрирующим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Глазовский районный суд УР.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Кириллова