Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2022 ~ М-77/2022 от 06.04.2022

Дело № 2-123/2022

УИД 22RS0071-01-2022-000134-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года г.Яровое

Яровской районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огневой В.М.,

при секретаре Сулима В.О.,

с участием процессуального истца – помощников Славгородского межрайонного прокурора Дурнова Е.А., Сотниковой А.Ю.,

представителя ответчика Агеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №19» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Славгородский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с искомк Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №19» о возложении обязанности оборудовать здание школы пандусом. В обоснование требований указал, что в рамках проведенной проверки установлено, что в нарушение ст.15 Федерального закона от24.11.1995№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п.3 и 4 Порядка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» не оборудовано пандусом, вывеска у входа с названиями учреждения, графиком работы, выполненная рельефно-точным шрифтом Брайля на контрастном фоне, отсутствуют. В связи с указанным в адрес директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» Славгородским межрайонным прокурором 25.01.2022внесено представление об устранении указанных нарушений, которое частично удовлетворено, пандусом здание школы не оборудовано. Ссылаясь на положения ст.2 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, полагая, что неисполнение обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным объектам образования, нарушает права и законные интересы лиц с ограниченными физическими возможностями, требует принятия мер к их устранению вне зависимости от даты введения действующего объекта в эксплуатацию,прокурор просит обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» оборудовать пандусом здание школы по адресу:Алтайский край, г.Яровое, квартал В, д.19, установить срок для исполнения решения суда - не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурорана удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям настаивал.

Представитель ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» Агеева О.Е. пояснила, что требования прокурора законны, но срок для исполнения решения суда, заявленный истцом, не разумный. В настоящее время крыльцо школы находится в неудовлетворительном состоянии, требуется ремонт, поэтому она не видит смысла сейчас устанавливать пандус на разрушенное крыльцо. Капитальный ремонт школы, в том числе и крыльца, запланирован на следующий год, для чего подготовлены все необходимые документы. Учащихся-инвалидов в школе нет и на ближайший учебный год не будет. На ремонт крыльца необходимо около 700000 руб., на заявки Комитет по образованию отвечал, что средств нет.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета администрации г.Яровое по образованию, извещен надлежащим образом, об отложении не просил.

Ранее участвующая в судебном заседании в качестве представителя Комитета администрации г.Яровое по образованию Сергеева Н.Ю. поясняла, что считает требования прокурора правомерными, однако не согласна со сроками исполнения решения суда. В Министерстве образования находится заявка на капитальный ремонт школы.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Частью 1 ст.9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, и распространяются в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 №18-ФЗ установлено, что реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Аналогично ч.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на следующих принципах: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Согласно ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Согласно п.1.1, 1.2 Устава Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» учреждено постановлением администрации г.Яровое от 20.09.1993, переименовано постановлением администрации г.Яровое от 02.04.2012 Образовательная организация является бюджетным учреждением, некоммерческой образовательной организацией.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 658839, Россия, Алтайский край, г.Яровое, квартал «В», д.№19(п.1.3 Устава).

В соответствии с п.3.1-3.3 Устава МБОУ Средняя общеобразовательная школа №19» учредителем учреждения и собственником его имущества является муниципальное образованиег.Яровое Алтайскогокрая. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образованияг.Яровое Алтайского края исполняет комитет администрацииг.Яровое по образованию. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образованияг.Яровое Алтайского края исполняет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г.Яровое Алтайского края.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации основных образовательных программ различного вида, уровня и (или) направленности и дополнительных образовательных программ (п.4.2. Устава).

К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (п.4.3 Устава).

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 утвержден «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка регламентировано, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.

В силу п.4 Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (пп. «а»),… а также обеспечиваться иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами (пп.«з»).

Требования к обеспечению входа и передвижения инвалида в помещении закреплены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 №798/пр.

По делу установлено, что Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой установлены нарушения прав указанной категории граждан на беспрепятственный доступ в МБОУ Средняя общеобразовательная школа №19».

В рамках проведенной проверки установлено, что здание образовательного учреждения не оборудовано пандусом, вывеской у входа с названиями учреждений, графиками работы, выполненные рельефно-точным шрифтом Брайля на контрастном фоне отсутствуют.

В связи с указанным в адрес директора МБОУ Средняя общеобразовательная школа №19» Славгородским межрайонным прокурором 25.01.2022 было внесено представление об устранении указанных нарушений, которое в части обеспечения наличия при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне было удовлетворено до обращения прокурора в суд с настоящим иском.

Между тем, как установлено по делу, здание МБОУ Средняя общеобразовательная школа №19» (по адресу:Алтайский край, г.Яровое, квартал В, д.19) до настоящего времени пандусом не оборудовано.

Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Доводы представителя ответчика о том, что в учреждении нет учеников с ограниченными физическими возможностями, установление пандуса нецелесообразно до проведения ремонта крыльца, не свидетельствуют о необоснованности заявленных прокурором требований.

Нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3)возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур,входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него,в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспеченияусловий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортнойинфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях,если существующиеобъекты социальной, инженерной и транспортнойинфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектовдо их реконструкции или капитального ремонта должны приниматьсогласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа,меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услугилибо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Кроме того, в ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч.1 ст.42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч.2 ст.42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" включен в п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ранее действовал перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, п. 76).

Как следует из п.1.2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания с на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

По смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения до Дата были указаны в строительных нормах и правилах СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Постановлением Госстроя России от 16.07.2001г. N 73, где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам было предусмотрено, чтолестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий (пункт 3.9),в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для таких людей подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием (пункт 3.13),наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни(пункт 3.14).

15.05.2017 введен в действие новый "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, который предъявляет аналогичные требования к помещениям и их элементам.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020№/пр указанный Свод правил признан не подлежащим применению с даты введения в действие СП 59.13330.2016, за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, до внесения соответствующих изменений в Перечень.

Поскольку данный Свод правил еще не включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаемый Правительством Российской Федерации, поэтому не подлежит применению.

Таким образом, из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что они содержат императивные предписания и указание на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в ст. ст. 18, 19, 27, 45 Конституции РФ.

Таким образом, даже до реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры их владельцы должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим гражданам с ограниченными возможностями равные с другими гражданами возможности во всех сферах деятельности.

Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения, - обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с маломобильностью, и позволяющая этой категории граждан вести независимый образ жизни.

С учетом вышеприведенных обстоятельств дела и правовых норм, поскольку здание школы является объектом социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу, что то ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, в связи с чем необорудованность здания школы пандусом создает угрозу нарушения прав лиц с ограниченными физическими возможностями.

В соответствии с п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В связи указанным суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствие с ч.2 ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает необходимым определить срок для устранения нарушений - не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о том, что указанный срок является недостаточным для устранения нарушений, стороной ответчика не представлено.

При этом суд также полагает необходимым отметить, что при наличии обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение судебного акта, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в порядке ст.203 ГПК РФ о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в муниципальный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №19» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░, ░░░░░░░ ░, ░.19.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №19» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.06. 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-123/2022 ~ М-77/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славгородский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19"
Другие
Комитет администрации г. Яровое по образованию
Суд
Яровской районный суд Алтайского края
Судья
Огнева В.М.
Дело на сайте суда
yarovsky--alt.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Подготовка дела (собеседование)
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее