Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1980/2020 ~ М-1274/2020 от 12.05.2020

УИД 25RS0003-01-2020-001824-18

Дело № 2-1980/2020

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2020 года г. Владивосток

Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края

в составе:

Председательствующего судьи Мироновой Е.А.

при секретаре Матюшиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Владивостока а защиту неопределенного круга лиц к МУПВ «ВПЭС» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Владивостока обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц, в обоснование иска указал, что ими проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере теплоснабжения, надлежащей эксплуатации муниципального имущества, предназначенного для организации бесперебойного теплоснабжения, горячего водоснабжения потребителей городского округа, реализации мероприятий производственных планов ремонтных работ и инвестиционных программ, в ходе которой установлено, что на сооружение - участок тепловой сети С-0133 в районе домов № <адрес>, посредством которого обеспечивается теплоснабжение и горячее водоснабжение 16 жилых домов, административных зданий и социального объекта, паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует. Отсутствие паспортов на участки тепловых сетей эксплуатируемых МУПВ «ВПЭС», препятствует включению их как в ежегодный план по капитальному ремонту на 2020 год, ввиду отсутствия идентификации объектов, основных технических характеристик каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения, а также отслеживанию их фактического технического состояния (отражение сведений: о годе ввода в эксплуатацию, шурфовках, годах проведения текущего, капитального ремонтов, реконструкции, замене и т.п.). Вынесенное прокурором г.Владивостока 13.03.2020 в адрес директора МУПВ «ВПЭС» представление об устранении нарушений закона рассмотрено, однако выявленные нарушения не устранены и не планируются к устранению в 2020 году, что влечет нарушение прав как жителей указанных домов, так и неопределенного круга лиц на достойные условия проживания, гарантированные каждому гражданину действующим законодательством Российской Федерации. Просит суд возложить на ответчика обязанность по подготовке паспорта на сооружение - участок тепловой сети С-0133 в районе домов <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Прокурор на заявленном требовании настаивал.

    Ответчик с требованиями истца согласился.

Исследовав материалы дела суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Частью 2 статьи 113 ГК РФ установлено, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно статьи 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Распоряжением управления муниципальной собственности администрации города Владивостока от 24.11.2009 № 280 МУПВ «ВПЭС» на праве хозяйственного ведения передано имущество теплосетевого хозяйства.

Согласно п. 2.1 Устава МУПВ «ВПЭС», предприятием осуществляется деятельность в сфере оказания потребителям г. Владивостока услуг по передаче электрической, тепловой энергии, в сфере обслуживания электрических, тепловых сетей, сетей наружного освещения города Владивостока, организация мероприятий по электроснабжению и теплоснабжению.

Таким образом, являясь муниципальным унитарным предприятием города Владивостока и в целях реализации уставных задач, МУПВ «ВПЭС» наделено правом хозяйственного ведения на сети электроснабжения 6/0,4 кВ и теплоснабжения, по которым осуществляется передача электрической и тепловой энергии потребителям, сети наружного освещения на территории г.Владивостока.

Пунктом 6.2.33 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 установлено, что на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы. В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации участков трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.

На основании пунктов 9.1, 9.3 «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети» свода правил СП 124.13330.2012, введенных в действие с 01.01.2013 приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, в населенных пунктах для тепловых сетей предусматривается, подземная прокладка (бесканальная, в каналах или в городских и внутриквартальных тоннелях совместно с другими инженерными сетями). При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территорий детских и лечебных учреждений.

В соответствии с п. 7.3 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 13.12.200 № 285 периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Положением о системе плановопредупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий и Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей.

В соответствии с п. 6.2.34 Правил № 115, для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций следует периодически производить шурфовки на тепловой сети.

Исходя из п.п. 13.1.-13.2. Правил № 115 для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла, который проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами.

В силу п. 13.3. Правил № 115, в организации проводится сбор и анализ информации результатов контроля и повреждений металла для разработки мероприятий по повышению надежности работы тепловых энергоустановок. При необходимости выполняется дополнительный контроль за металлом сверх предусмотренного нормативно-техническими документами. Технические документы, в которых регистрируются результаты контроля, хранятся до списания оборудования.

На основании п. 345 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утв. приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, в эксплуатирующей трубопроводы организации должны вести ремонтный журнал, в который должны вносить сведения о выполненных ремонтных работах, не вызывающих необходимости внеочередного технического освидетельствования. Сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения внеочередного освидетельствования трубопровода, о материалах, использованных при ремонте, а также сведения о качестве сварки и иные технические параметры в обязательном порядке должны быть занесены в паспорт трубопровода.

Подпунктом «б» пункта 8 «Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ», утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410, для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ предусмотрено, что инвестиционная программа включает в себя перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, описание и место расположения реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие их однозначную идентификацию, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.

Проверкой прокуратуры г. Владивостока установлено, что на сооружение - участок тепловой сети С-0133 в районе домов <адрес> посредством которого обеспечивается теплоснабжение и горячее водоснабжение 16 жилых домов, административных зданий и социального объекта, паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует, в связи с чем, 13.03.2020 в адрес директора МУПВ «ВПЭС» вынесено представление, которое до настоящего времени не исполнено, что влечет нарушение прав как жителей указанных домов, так и неопределенного круга лиц на достойные условия проживания, гарантированные каждому гражданину действующим законодательством Российской Федерации.

Отсутствие паспортов на участки тепловых сетей эксплуатируемых МУПВ «ВПЭС», препятствует включению их в ежегодный план по капитальному ремонту на 2020 год и не включение мероприятий предусматривающей капитальные вложения в объекты теплоснабжения городского округа в проект инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2021-2023 гг. ввиду отсутствия идентификации объектов, основных технических характеристик каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения. Кроме того, отсутствие паспортов на тепловые сети, препятствует отслеживанию их фактического технического состояния (отражение сведений: о годе ввода в эксплуатацию, шурфовках, годах проведения текущего, капитального ремонтов, реконструкции, замене и т.п.).

Неисполнение обязательств за сохранностью и использованием муниципального имущества, извлечению максимальной прибыли с целью его модернизации, указывает на отсутствие своевременного принятия хозяйствующим субъектом мер по надлежащему техническому содержанию эксплуатируемого теплосетевого оборудования, что негативно сказывается на сохранности вверенного имущества и может привести к его порче и разрушению, а также не обеспечивает потребностей населения Владивостокского городского округа в получении надлежащего качества бесперебойных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Владивостока удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие г.Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» подготовить в соответствии с Приложением № 5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, паспорта на сооружение - участок тепловой сети С-0133 в районе домов <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента его вынесения.

Председательствующий

2-1980/2020 ~ М-1274/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРАТУРА Г.ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
МУПВ ВПЭС
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Миронова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Подготовка дела (собеседование)
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее