Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1263/2023 ~ М-874/2023 от 13.04.2023

Дело № 2-1263/2023

УИД 59RS0035-01-2023-001249-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                         14 июня 2023 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,

при помощнике судьи Брызгаловой Ю.В.,

с участием представителя истца прокурора Самойлюк Е.С.,

представителя ответчика Ковалевой А.С.,

представителя ответчика Лебедевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Соликамский краеведческий музей» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Соликамский городской прокурор обратился в Соликамский городской суд Пермского края в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, указав, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка МБУК «Соликамский краеведческий музей» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, установлено, что на объектах учреждения, расположенных по адресам: Пермский край г.Соликамск, ул.Набережная, 92; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная, 94; Пермский край, г.Соликамск, ул.Набережная, 84; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная 93а, необходимо установить систему экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указанное мероприятие до настоящего времени не реализовано, несмотря на истечение срока, установленного действующим законодательством для его реализации. В условиях существующей реальности, при которой остаются угрозы террористических актов и пострадавших от них лиц, указанные выше факты являются недопустимыми. По результатам проведенной проверки городской прокуратурой в адрес руководителя МБУК «Соликамский краеведческий музей» 07.12.2022 года внесено представление об их устранении. Представление прокуратуры рассмотрено. Согласно ответу директора МБУК «Соликамский краеведческий музей» невыполнение установленных действующим законодательством требований антитеррористической защищенности принадлежащего учреждению объекта обусловлено отсутствием финансирования. В силу п. 1.7 Устава МБУК «Соликамский краеведческий музей» учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Соликамский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры администрации Соликамского городского округа. В соответствии с Положением об Управлении культуры администрации Соликамского городского округа в компетенцию Управления входит, в том числе, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных организаций. При этом, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Соликамского городского округа, Управление является получателем бюджетных средств. Заявленные прокурором требования обусловлены длительным неисполнением вышеуказанных требований антитеррористической защищенности. Несоблюдение требований действующего законодательства влияет на антитеррористическую защищенность, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов на объекте культуры, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, посещающих МБУК «Соликамский краеведческий музей» на благоприятные и безопасные условия пребывания в учреждении. Просили обязать МБУК «Соликамский краеведческий музей» в срок до 01.12.2023 года устранить выявленные нарушения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176, а именно: оборудовать объект МБУК «Соликамский краеведческий музей», расположенных по адресам: Пермский край г.Соликамск, ул.Набережная, 92; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная, 94; Пермский край, г.Соликамск, ул.Набережная, 84; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная 93а, системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономную, не совмещенную с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (с учетом уточненных исковых требований).

    Представитель истца помощник Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУК «Соликамский краеведческий музей» Лебедева О.В., действуя на основании Устава, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что в настоящее время денежные средства выделены. В сроки, указанные прокурором, нарушения будут устранены.

Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель ответчика Управления культуры администрации Соликамского городского округа Ковалёва А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований о возложении обязанностей по совершению действий в отношении МБУК «Соликамский краеведческий музей».

На основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьями 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ)

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В силу ч. 3, 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 данных Требований они носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Пунктом 23 Требований предусмотрено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта (п. 31 Требований).

В соответствии с п. 32 Требований система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Как установлено пп. «з» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 данных Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В судебном заседании судом установлено, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка МБУК «Соликамский краеведческий музей» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 176 от 11.02.2017 года, на объектах МБУК «Соликамский краеведческий музей», расположенных по адресам: Пермский край г.Соликамск, ул.Набережная, 92; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная, 94; Пермский край, г.Соликамск, ул.Набережная, 84; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная 93а, не установлена система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

07.12.2022 года в адрес МБУК «Соликамский краеведческий музей» Соликамской городской прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ответа МБУК «Соликамский краеведческий музей» от 27.12.2022 года невыполнение установленных действующим законодательством требований антитеррористической защищенности принадлежащего учреждению объекта обусловлено отсутствием финансирования.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности исковых требований прокурора о возложении на МБУК «Соликамский краеведческий музей» обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176, а именно: оборудовать объекты МБУК «Соликамский краеведческий музей», расположенных по адресам: Пермский край г.Соликамск, ул.Набережная, 92; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная, 94; Пермский край, г.Соликамск, ул.Набережная, 84; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная 93а, системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Предложенные прокурором сроки носят разумный характер, в том числе с учетом характера нарушений в сфере законодательства о противодействии терроризму.

Таким образом, исковые требования Соликамского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МБУК «Соликамский краеведческий музей» в срок до 01.12.2023 года устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176, а именно: оборудовать объекты МБУК «Соликамский краеведческий музей», расположенные по адресам: Пермский край г.Соликамск, ул.Набережная, 92; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная, 94; Пермский край, г.Соликамск, ул.Набережная, 84; Пермский край, г.Соликамск, ул. Набережная 93а, системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (20.06.2023 года).

Судья                                    Е.В. Пантилеева

2-1263/2023 ~ М-874/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор О.И.Константинова
Ответчики
Администрация Соликамского городского округа
Управление культуры администрации Соликамского городского округа
МБУК "Соликамский краеведческий музей"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
21.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее