УИД №
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Приокского районного суда города Нижний Новгород Галдина О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, переводчика Тошмуродовой Д.И.к., защитника Короленка В.П. (уд<данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шерматова У.Г., <данные изъяты>
установил:
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Шерматов У.Г., ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Согласно учетам МВД России Шерматов У.Г. въехал в Российскую Федерацию 12.02.2023г. с момента пересечения границы оформил первичную регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После чего каких-либо действий для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимал.
В настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ Шерматов У.Г. на территории Российской Федерации пребывает без регистрации по месту пребывания, а также без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Своими действиями (бездействиями) Шерматов У.Г., нарушил требования ч.1 ст.7; п.2 ч.2 ст.20; ч.1 ст.20; п.1 ч.2 ст. 22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Шерматов У.Г. пояснила суду, что русским языком не владеет, нуждается в услугах переводчика с узбекского языка на русский.
Судом в соответствии с требованиями ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) обеспечено право Шерматову У.Г. пользоваться услугами переводчика Тошмуродовой Д.И.к.
Переводчику Тошмуродовой Д.И.к. в судебном заседании разъяснены права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. ст. 17.9, 25.10 КоАП РФ.
Шерматов У.Г. в судебном заседании в присутствии и при участии переводчика Тошмуродовой Д.И.к. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Ходатайств, отводов не поступило.
Защитнику Шерматова У.Г.-адвокату Короленку В.П. разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституция РФ
В судебном заседании Шерматов У.Г. вину признал, пояснил, что супруга с двумя детьми живет в РФ, она гражданка Узбекистана.
Защита поддержала доводы Шерматова У.Г., кроме того пояснил, что между ним и Шерматовым У.Г. 26.09.2023г. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещение, защитник знает давно Шерматова У.Г., последний является очень трудолюбивым и отзывчивым человеком, защитник не знал, что у Шерматова У.Г. отсутствует временная регистрация, просит суд, если будет назначено наказания в виде выдворения, дать Шерматову У.Г. возможность самостоятельно покинуть территорию РФ с семьей.
Заслушав доводы Шерматова У.Г., защитника, изучив материалы дела, суд находит установленной вину Шерматова У.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании и по материалам дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Шерматов У.Г., ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Согласно учетам МВД России Шерматов У.Г. въехал в Российскую Федерацию 12.02.2023г. с момента пересечения границы оформил первичную регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После чего каких-либо действий для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимал.
Вина Шерматова У.Г. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении Ф № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Шерматова У.Г. от 10.10.2023г., в которых вину во вменяемом правонарушении признал, рапортом, копией паспорта на имя Шерматова У.Г., согласно которого Шерматов У.Г. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ, протоколом об административном задержании, справкой о привлечениях к административной ответственности.
Оценивая каждое доказательство по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что не доверять представленным в суд письменным доказательствам оснований не имеется, поскольку они соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность имеющихся в материалах дела письменных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ какие-либо документы, определяющие срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, у Шерматова У.Г. отсутствовали, однако от выезда за пределы Российской Федерации Шерматов У.Г. уклонился.
Причин, которые препятствовали бы Шерматову У.Г. обратиться за получением документа, подтверждающим его право на проживание (пребывание) в Российской Федерации, либо с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правого положения, судом не установлено.
Суд квалифицирует действия Шерматова У.Г. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для применения положения ст. ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Шерматовым У.Г. своей вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Шерматова У.Г., его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанное право на уважение его личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом. Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в то же время нормы международного права указывают на необходимость соблюдения ряда положений, касающихся того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Шерматов У.Г. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, на территории Российской Федерации семейными узами не обременен, социальных привязанностей, определенного места жительства и официальных доходов не имеет, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка. Доказательств обратного суду не представлено.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что у Шерматова У.Г. сложились прочные социальные и устойчивые семейные отношения с гражданами Российской Федерации в составе одной семьи, которые могут быть прерваны вмешательством органов публичной власти, судом не усматривается.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, суд находит необходимым назначить Шерматову У.Г. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции инкриминируемой ему статьи КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.729.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Шерматова У.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Контроль за исполнением назначенного Шерматову У.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в контролируемого самостоятельного выезда возложить на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления данного постановления в законную силу.
Штраф необходимо перечислить в доход государства по следующим банковским реквизитам: наименование получателя платежа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.А.Галдина