Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-574/2023 от 22.06.2023

Дело № 5-574/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2023 года                                                       <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (295017, <адрес>) ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (ИНН 9102059190, ОГРН 1149102125820, юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от 19.06.2023г., составленный главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора ФИО2, в соответствии с которым при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении гидротехнических сооружений 1 класса Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» с 04.05.2023г. по 31.05.2023г. с целью осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений объекта: комплекс гидротехнических сооружений «Гитротехнические сооружения Кутузовского водохранилища» 1 класса (регистрационный код в Российском регистре Г), расположенного вблизи <адрес> городского округа Алушта Республики Крым находящимся в эксплуатации (оперативном управлении) Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений, обнаруженные 31.05.2023г. в 15 часов 00 минут по адресу: Комплекс ГТС Кутузовского водохранилища и 295007, <адрес>, а именно:

- низовой откос грунтовой плотины имеет выход фильтрационных вод, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее ФЗ-117), п. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009г. – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Технический регламент №384-ФЗ), п. 7 р. 2, п. 19 р. 4 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства от 31.07.2020г. (далее – правила ЭСМ);

- Не проведен внеочередной комплексный анализ (обследование) состояния комплекса ГТС Кутузовского водохранилища, с учетом выявленных изменений, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона - ФЗ, п. 1, 2 ст. 36 Технического регламента №384-ФЗ, п. 7, 10 р. 2 Правил ЭСМ;

- не проведены инженерно – геодезические изыскания на гидроузле, в т.ч.: осадки гребня и основания, а также горизонтальные перемещения гребня плотины и берм, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона ФЗ, п. 1, 2 ст. 36 Технического регламента – ФЗ, п. 7, 10 р. 2 Правил ЭСМ,

чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ, п. 1,2 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009г. – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 7, 10, р. 2, п. 19 р. 4 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства от 31.07.2020г. . В чем усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении также установлено, что по результатам проведенной оценки соблюдения обязательных требований, при осуществлении постоянного государственного надзора сделан вывод, что техническое состояние сооружений оценивается, как опасное: откос плотины имеет выход фильтрационных вод - тем самым нарушена устойчивость сооружения.

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

В судебном заседании защитник Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», действующий на основании доверенности ФИО3 вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, осуществляется положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ). Закон также устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Вина ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о времени и месте составления протокол об административном правонарушении от 15.06.20232; отчетом о результатах осуществления контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного к надзора по оценке соблюдения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об установлении выявленных нарушений (2) от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ГБУ РК «Крыммелиоводхоз».

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлены.

Санкция ст. 9.2 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.2, 29.9- 29.11 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: УФК по республике крым (Крымское управление Ростехнадзора), л/сч: 04751А91640, ИНН: 7709951312, КПП: 910201001, банк получателя: Отделение Республики Крым Банка России// УФК по республике крым <адрес>, расчетный счет: 03,, (БИК: 013510002, ОКТМО: 35701000), ЕКС: 40, КБК: 49, УИН: 49, назначение платежа: административный штраф.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд <адрес>. Крым по адресу: <адрес>.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                            ФИО5

5-574/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ РК "Крыммелиоводхоз"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Белоусов Михаил Николаевич
Статьи

ст.9.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
22.06.2023Передача дела судье
11.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2023Рассмотрение дела по существу
22.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее