Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2024 от 29.03.2024

                                                                                      Дело № 5-17/2024

                                                            УИД 55RS0030-01-2024-000215-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Никитиной Елены Витальевны (Омская об-ласть р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)

при секретаре Диденко А.А.,

рассмотрев 27 апреля 2024 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Целин-ного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, находящейся по адресу <адрес> (орган, составивший протокол об административном правонарушении, территориальное отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, находится по адресу Омская область р.п. Русская Поляна ул. Беляева д. 25),

УСТАНОВИЛ:

В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило вышеназ-ванное дело об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 02.02.2024 в 12 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Целинное ул. Московская д. 11, должностным лицом органа, осуществляющего федераль-ный государственный пожарный надзор выявлено невыполнение админист-рацией Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципаль-ного района Омской области в установленный срок до 1 февраля 2024 года пункта 1 законного предписания № 21/1/1, выданного 08.12.2022 террито-риальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62, 63 и 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Целинное, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 17 января 2023 года, вступившим в законную силу 31 января 2023 года, администрация признана виновной в совершении административ-ного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исполне-ние постановления окончено 20.06.2023 (л.д. 19-22,55-59).

Законный представитель администрации, должностное лицо, составив-шее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

В судебном заседании 18.04.2024 законный представитель администра-ции Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Муханова К.У., действующая на основании решения Совета сельского поселения, вину в совершении правонарушения признала, пояснила о приобретении одной емкости для заполнения водой, которую необходимо вкопать на территории села Целинное при установ-лении теплой погоды.

Должностное лицо, составившее протокол об административном право-нарушении, Саурбаев А.Н. в судебном заседании 18.04.2024 пояснил о необходим трех емкостей для воды, помимо уже имеющихся источников водоснабжения на территории села Целинное.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся участников процесса.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотрен-ного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях предусмотрена административная ответствен-ность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется действием (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представле-ния, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государст-венный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Субъектами правонарушения являются, в том числе и орган местного самоуправления.

01.12.2005 в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице админист-рации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, расположенном по адресу Омская область Русско-Полянский с. Целинное, видом деятельности которого является деятель-ность орган местного самоуправления сельских поселений (л.д.33-38), уста-вом которого предусмотрена обязанность соблюдения требований противо-пожарной безопасности на территории сельского поселения.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», частью 3 статьи 4, статей 6 которого к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены нацио-нальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, содержащихся в них, обеспечивает пожарную безопасность объекта защиты.

В соответствии со статьей 62 названного Федерального закона террито-рии населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в качестве которых могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспе-чивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

В статье 86 № 123-ФЗ указано на обеспечение нормативного расхода воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях во внутреннем проти-вопожарном водопроводе, оборудованном внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.

Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федера-ции, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, преду-смотрено создание органами местного самоуправления источники наруж-ного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, а также условий для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населен-ных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, предусмотрено размещение пожарных резервуаров и (или) искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий или сооружений, находя-щихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - не более 200 м. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Для территорий населенных пунктов должны предусматриваться источ-ники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут предусматриваться источники наружного противо-пожарного водоснабжения, а также градирни, брызгальные бассейны и сооружения, вода из которых может быть использована для тушения пожара (пункты 4.1, 4.2 СП 8.13130).

В силу пункта 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания или сооружения на уровне планировочных отметок земли снаружи здания или сооружения не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Допускается предусматри-вать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарной техники (в ред. Приказа МЧС России от 25.12.2023 N 1329, смягчающей подход к требованиям расстановки пожарных гидрантов на основании части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях).

Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил (пункт 8.10 СП 8.13130).

Административным правонарушением признается противоправное, ви-новное действие (бездействие) физического или юридического лица, за ко-торое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях).

Вина администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянс-кого муниципального района Омской области в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается исследо-ванными доказательствами, которыми являются.

Протокол об административном правонарушении № 5, составленный 26.03.2024 должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области, согласно которому 02.02.2024 в 12 часов по адресу Омская область Русско-Полянский район с. Целинное ул. Московская д. 11, выявлено невыполнение администрацией Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленный срок до 1 февраля 2024 года пункта 1 законного предписания № 21/1/1, выданного 08.12.2022 территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области об устранении нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62, 63 и 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктов 4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории села Целинное, которая не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения (л.д.5-6).

Предписание № 21/1/1, выданного 08.12.2022 территориальным отделе-нием надзорной деятельности и профилактической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактичес-кой работы МЧС России по Омской области в пункте 1 которого на администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муни-ципального района Омской области возложена обязанность устранить нарушения частей 3 статьи 4, статей 6, 62, 63 и 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, обеспечить пожарную безопасность территории села Целинное источниками наружного противопожарного водоснабжения (л.д.53-54).

Распоряжение органа государственного пожарного надзора о проведе-нии внеплановой выездной проверки № 21 от 09.11.2022 с 14.11.2022 по 08.12.2022 соблюдения администрацией Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области выполнения предписаний органов государственного надзора, соблюдения обязательных требований (л.д.47-49).

Решение заместителя прокурора Омской области о согласовании проведения внеплановой проверки № 7/2-42-146-2022 от 11.11.2022 (л.д.50).

Акт № 1 проверки органом государственного надзора органа местного самоуправления, составленный 08.12.2022, в ходе которой должностным лицом территориального отделения надзорной деятельности и профилак-тической работы по Русско-Полянскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области выявлено отсутствие обеспечения территории с. Целинное источниками наружного противопожарного в соответствиями с требованиями частей 3 статьи 4, статей 6, 62, 63 и 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.1,4.2,8.9,8.10,10.4 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российс-кой Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (л.д.51-52).

Копия постановления мирового судьи судебного участка N 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 17 января 2023 года, вступившего в законную силу 31 января 2023 года, которым администрация Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административ-ного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 55-59).

Копии платежных поручений от 15.03.2023, 11.04.2023, 17.05.2023 и 26.06.2023 об оплате штрафа администрацией Целинного сельского поселе-ния Русско-Полянского муниципального района Омской области во испол-нение постановления мирового судьи судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области от 17 января 2023 года (л.д. 19-22).

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях, судья находит установленным наличие события ад-министративного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса, лицо, орган местного самоуправления, не выполнившее в установ-ленный срок пункт 1 законного предписания органа государственного над-зора, приходит к выводу о наличии в действиях администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области названного состава административного правонарушения, преду-смотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, указание контролирующего органа в протоколе об админист-ративном правонарушении на нарушение администрацией сельского поселения статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подлежит исключению, в связи с утратой силы с 1 марта 2023 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоя-тельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, учитываются характер со-вершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смяг-чающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к сельс-кому поселению, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное право-нарушение, такую меру государственного принуждения, как администра-тивный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом, суд усматривает наличие исключительных обстоятельств, свя-занных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к администра-тивной ответственности лица, основания для применения правил части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях при назначении административного наказания. Санкция вмененной правовой нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, позволяя применить названное положение закона.

Применяя правила части 3.2 статьи 4.1 Кодекса, с учетом части 3.3 наз-ванной нормы права, районный суд полагает необходимо назначить администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муни-ципального района Омской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, отвечающего, по мнению суда, принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,

постановил:

Признать администрацию Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), ИНН 5503084944, КПП 550301001; расчетный счет 03100643000000015200 в отделении Омск банка России, код бюджетной классификации 17711601191010005140, ОКТМО 52701000, л/с 04521784210, БИК 015209001, УИН 17700713724002354428.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным до-кументом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                Е.В. Никитина

5-17/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Целинного сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Никитина Елена Витальевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
29.03.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
27.04.2024Рассмотрение дела по существу
27.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее