Дело №г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
31 июля 2023года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.
При секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки, обязании предоставить меры социальной поддержки как многодетной семье по месту фактического проживания,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО4, обратился в суд к Министерству социального развития <адрес> признании за ее семьей, как многодетной, права на предоставление мер социальной поддержки по месту фактического проживания, обязании предоставить его семье меры социальной поддержки.
Исковые требования мотивировал тем, что семья истца имеет статус многодетной семьи. Истец проходит военную службу в Росгвардии. С 03.06.2009г. на основании ч.3 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», истец и члены его семьи зарегистрированы по месту дислокации в/части <адрес>, мкр.Никольско-Архагнгельский, ш.Энтузиастов, вл.2/14. 25.07.2022г. истцу ФИО4ВН. как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, с учетом членов семьи, на основании договора пользования служебным жилым помещением предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, мкр.Дзержинского, <адрес>.
19.12.2022г. истец ФИО4, обратился к ответчику с заявлением о назначении меры социальной поддержки, как многодетной семье по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг. Решением ответчика от 19.12.2022г. в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг отказано по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации. Однако, истец полагает, что за его многодетной семьей может быть признано право на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту фактического жительства.
В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> по доверенности в судебное заседание не явилась, письменно против иска возражала по доводам, изложенным в отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.
Третье лицо ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.
Согласно абз.2 указанной статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>».
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2).
Согласно п. 3 указанного Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определено, что компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития <адрес> по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.
Согласно п. 4 указанного Порядка для назначения компенсации получатель, помимо прочего, представляет: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий место жительства получателя в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность; выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя.
Как следует из материалов дела, ФИО4 и ФИО7 имеют статус многодетной семьи являются родителями несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.рождения.
Истец имеет права и льготы, установленные статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>", что подтверждено удостоверением многодетной семьи выданным Балашихинским территориальным управлением социальной защиты населения Министерства социального развития от 24.10.2022г.
ФИО4 проходит военную службу в Росгвардии и его семья: супруга ФИО4, дети ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.рождения зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>
25.07.2022г. между в/частью 3492 и ФИО4 заключен договор № пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, согласно которому, совместно с гражданином в жилое помещение вселяются члены его семьи: супруга ФИО4, дети ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, что подтверждает фактическое проживание семьи истца по вышеуказанному адресу.
Таким образом, установлено, что истец и члены его семьи фактически проживают в предоставленном истцу жилом помещении по адресу: расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, а также истцу выдано удостоверение многодетной семьи.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство социального развития <адрес> с заявлением о назначении меры социальной поддержки в размере 50 процентов, установленной статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>.
Решением ответчика от 19.12.2022г. отказано в виду несоответствие документов, необходимых для получения.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно п.6 Порядка, Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
С учетом изложенного, поскольку материалами дела подтверждается, что истец с семьей фактически проживает по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, истцу выдано удостоверение многодетной семьи, обращение с заявлением о предоставлении мер по социальной поддержки имела место 19.12.2022г., то компенсация по оплате за указанное жилое помещение должна быть предоставлена истцу с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО4 о признании за его семьей, как многодетной, права на предоставление мер социальной поддержки по месту фактического проживания и обязании Министерства социального развития населения <адрес> предоставить ФИО4 с учетом членов его семьи меры социальной поддержки, установленные ч.1 ст.<адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес> виде ежемесячной денежной компенсации стоимости платы за общую площадь жилого помещения, капитальный ремонт, электроэнергию и отопление.
При указанных обстоятельствах заявленный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО4, с учетом членов егое семьи право на предоставление мер социальной поддержки установленные ч.1 ст.<адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>.
Обязать Министерство социального развития населения <адрес> предоставить ФИО4, с учетом членов его семьи меры социальной поддержки, установленные ч.1 ст.<адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» по месту фактического проживания по адресу: <адрес> назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости платы за общую площадь жилого помещения, капитальный ремонт, электроэнергию и отопление с 01.12.2022г.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Т.К. Двухжилова