РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
01.02.2024
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-92/2024 (3а-2417/2023) по административному исковому заявлению ООО "Дубово-Уметское" к Управлению Росреестра по Самарской области, Правительству Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дубово-Уметское" (далее также – административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения административного иска) просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих обществу на праве собственности объектов недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером № в размере 1 994 758 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 3 569 250 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 4 347 710 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 996 561 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 377 576 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером №, в размере 2 287 547 руб.
Представитель административного истца, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве отзывает ходатайство о назначении судебной экспертизы в связи с устранением административным истцом замечаний к отчету об оценке и оставляет принятие решение на усмотрение суда. Просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
Законом Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество организаций.
Кадастровая стоимость объектов определена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет: нежилого здания с кадастровым номером № в размере 2976311,65 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 5191658,8 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 6255034,76 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 3507050,9 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 2529470,04 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером №, в размере 3944150,17 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости, выполненные ООО «НКЦ», согласно которым рыночная стоимость объектов определена по состоянию на 01.01.2021 в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером № в размере 1 994 758 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 3 569 250 руб.; нежилого здания с кадастровым номером № в размере 4 347 710 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 996 561 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 377 576 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером №, в размере 2 287 547 руб.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленных отчетах, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе их ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчетах об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27.10.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уточненный административный иск ООО "Дубово-Уметское" удовлетворить.
1. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 994 758 руб.;
2. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 569 250 руб.;
3. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 4 347 710 руб.;
4. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 996 561 руб.;
5. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 377 576 руб.;
6. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местонахождение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 287 547 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 27.10.2022.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.02.2024