Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-981/2022 ~ М-931/2022 от 10.10.2022

Дело № 2-980/2022

УИД61RS0025-01-2022-001615-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Багаевская Ростовской области 01 декабря 2022 года

Багаевский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Величко М.Г.,

при секретаре Крамарове О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Багаевского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации <адрес> РО, МБОУ Арпачинская СОШ об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму,

                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Багаевского района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> РО, МБОУ Арпачинская СОШ об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, ссылаясь на следующее.

    Прокуратурой района совместно с представителем ПЦО ОВО по Багаевскому и <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризма в деятельности МБОУ Арпачинской СОШ.

Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Концепция о противодействии терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее – Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризму.

В соответствии со ст. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В ст. 15 Концепции о противодействию терроризму в Российской Федерации указано на то, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой решение ряда задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление ) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии, а также оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Проверкой установлено, что в нарушение п. «д» ст. 11 Концепции, ст. 2 Закона № 35-ФЗ, ст. 24 Постановления в деятельности МБОУ Арпачинской СОШ выявлены нарушения законодательства в виде отсутствия системы передачи (подключении) тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес>.

Указанные недостатки угрожают безопасности несовершеннолетних и работников МБОУ Федуловская СОШ, стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей сотрудниками общеобразовательного учреждения, отсутствия должного контроля со стороны руководства.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ Арпачинской СОШ внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно Уставу МБОУ Арпачинской СОШ учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «<адрес>».

Просит обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства на обеспечение МБОУ Арпачинской СОШ системой передачи тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Арпачинскую СОШ обеспечить систему передачи тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму после финансирования администрацией <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 уточнила требования и окончательно просила Обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства на обеспечение МБОУ Арпачинской СОШ системой передачи тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Арпачинской СОШ обеспечить систему передачи тревожных сообщений ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в течение месяца после финансирования администрации <адрес>.

Администрация Багаевского района, МБОУ Арпачинская СОШ в суд не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Представитель отдела образования администрации <адрес> РО ФИО5 не возражал об удовлетворении уточненных требования прокурора <адрес>.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Прокуратурой района совместно с представителем ПЦО ОВО по Багаевскому и <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризма в деятельности МБОУ Арпачинской СОШ.

Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Концепция о противодействии терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее – Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризму.

В соответствии со ст. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В ст. 15 Концепции о противодействию терроризму в Российской Федерации указано на то, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой решение ряда задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление ) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии, а также оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Проверкой установлено, что в нарушение п. «д» ст. 11 Концепции, ст. 2 Закона № 35-ФЗ, ст. 24 Постановления в деятельности МБОУ Арпачинской СОШ выявлены нарушения законодательства в виде отсутствия системы передачи (подключении) тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес>.

Указанные недостатки угрожают безопасности несовершеннолетних и работников МБОУ Федуловская СОШ, стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей сотрудниками общеобразовательного учреждения, отсутствия должного контроля со стороны руководства.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ Арпачинской СОШ внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно Уставу МБОУ Арпачинской СОШ учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «<адрес>».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Багаевского района в защиту неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать администрацию Багаевского района выделить денежные средства на обеспечение МБОУ Арпачинской СОШ системой передачи тревожных сообщений на ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Арпачинской СОШ обеспечить систему передачи тревожных сообщений ПЦО ОВО по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства о противодействии терроризму в течение месяца после финансирования администрации <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2022 года

Председательствующий:

2-981/2022 ~ М-931/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Багаевского района
Ответчики
Аждминистрация Багаевского района
МБОУ Арпачинская СОШ
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Величко Марина Геннадьевна
Дело на сайте суда
bagaevsky--ros.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2022Подготовка дела (собеседование)
02.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее