Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-347/2022 от 30.05.2022

УИД 11RS0001-01-2022-002297-57 Дело № 21-347/2022 (номер дела в городском суде 12-511/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре судебного заседания Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова А.А. на постановление врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шангиной Е.В. от 10 января 2022 года <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми,

установил:

постановлением врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шангиной Е.В. от 10 января 2022 года <Номер обезличен> Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года приведенное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной защитником Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Поповым А.А. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене вынесенных по делу актов в связи с их незаконностью и необоснованностью.

В судебном заседании защитник Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попов А.А. на жалобе настаивал.

Должностное лицо административного органа, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явилось, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направили.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признана.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 15 февраля 2018 года решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 августа 2017 года по гражданскому делу <Номер обезличен> на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (в настоящее время - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми) и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возложена обязанность обеспечить стационарным электрическим освещением участок автодороги - подъезд к п. Кебанъель от автодороги "Сыктывкар-Троицко-Печорск" с км 0+000 по км 0+700.

На основании указанного судебного акта и исполнительного листа серии <Номер обезличен>, выданного 27 февраля 2018 года, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 17 сентября 2019 года в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>. Должнику предложено исполнить требования исполнительного документа в течение пяти дней со дня получения копии постановления.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 12 июля 2021 года, в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения судебного решения – до 15 сентября 2021 года. Это постановление и требование об исполнении судебного решения в срок до 15 сентября 2021 года вручено Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми 13 июля 2021 года.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, явилось основанием для привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесении обжалуемого постановления.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2021 года <Номер обезличен>, объяснениями защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми ФИО от 29 декабря 2021 года, уставом ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", представленной деловой перепиской Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми с Министерством финансов, ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", а также иными материалами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее неисполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок, после взыскания исполнительского сбора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова А.А. о выделении денежных средств на финансирование проектно-изыскательских работ по объектам капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на 2020-2023 года, сформированные ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», следовательно, им исполнена обязанность как распорядителя бюджетных средств, а само фактическое исполнение судебного решения должно быть осуществлено силами ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не влекут отмену постановления должностного лица и судебного акта.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О указано, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины, только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем из представленных документов не следует, что денежные средства были выделены для исполнения судебного решения по гражданскому делу № 2-6513/2017, равно как не свидетельствует о фактическом исполнении данного решения.

Само по себе недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку объектом правонарушения является фактическое исполнение судебного акта.

С учетом даты возбуждения исполнительного производства (17 июля 2019 года), суду не представлено безусловных и бесспорных доказательств того, что в настоящее время предпринимаются фактические меры, либо используются иные организационно-правовые механизмы, направленные на получение денежных средств с целью исполнения приведенного выше решения суда в полном объеме.

Бездействие Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 и в минимальных размерах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи городского суда, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шангиной Е.В. от 10 января 2022 года <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, оставить без изменения, жалобу защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова А.А. - без удовлетворения.

Судья -                          И.М. Машкина

21-347/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
30.05.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Дело оформлено
14.06.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее