Судья Кизлярского городского
суда г. Махачкала РД О.В. Францева
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2019 г. N 7-107/2019
Судья Верховного Суда РД Гончаров И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление судьи Кизлярского городского суда от 7 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка»,
установил:
18 декабря 2018 года государственным инспектором г. Кизляр, Кизлярского и Бабаюртовского районов по пожарному надзору Султановым М.Г. в отношении МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» городского округа «город Кизляр» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кизлярский городской суд РД, судьей которого 7 февраля 2019 г. вынесено постановление о привлечении МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 75000 рублей, постановление суда обратить к немедленному исполнению.
В жалобе МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» городского округа «город Кизляр» просит об отмене постановления районного судьи и прекращения производства по делу.
Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Положениями ч. 3 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с названным Законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений.
Вывод суда первой инстанции о наличии в деянии МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» городского округа «город Кизляр» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» городского округа «город Кизляр» не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания N 146/1/111 от 6.09.2018 года в установленный срок.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вопреки доводам жалобы проверка была проведена при соблюдении части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении нижестоящей судебной инстанцией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновности. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, данной судом первой инстанции, не имеется.
При назначении административного наказания суд учёл характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность правонарушителя, а также эффективность назначаемого наказания.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Кизлярского городского суда РД от 7 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» оставить без изменения, жалобу МКДОУ детский сад №9 «Красная шапочка» - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РД И.А. Гончаров