Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-119/2022 ~ М-100/2022 от 26.07.2022

УИД 70RS0021-01-2022-000182-84

№ 2-119/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.10. 2022 г.                                                                                                          с. Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего – судьи Красова А.В., при секретаре судебного заседания Елисеевой Р.В., помощнике судьи Викторовой Л.Н., с участием заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковского Евгения Валерьевича, представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Прогресс» директора муниципального унитарного предприятия «Прогресс» Айнакова Дмитрия Васильевича, в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Прогресс» о возложении обязанности по установке общедомовых приборов учета,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Тегульдетский районный суд Томской области с иском к муниципальному унитарному предприятию «Прогресс» о возложении обязанности по установке общедомовых приборов учета.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в муниципальном унитарном предприятии «Прогресс» выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. В нарушение ч.ч. 5, 9, 12 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальным унитарным предприятием «Прогресс», осуществляющим снабжение холодной водой и тепловой энергией, шесть многоквартирных домов, расположенных в с. Тегульдет по адресам: ул. Железнодорожная, 3, ул. Октябрьская, 18, ул. Октябрьская, 22, ул. Октябрьская, 33, ул. Южная, 6, ул. Парковая. 7, ул. Ленина, 126, не оснащены общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения и тепловой энергии, 2 многоквартирных дома, расположенных в с. Тегульдет по адресам: ул. Советская, 1, ул. Советская, 2, не оснащены общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, а также по указанным адресам установлен лишь один прибор учета тепловой энергией на два дома.

Прокурор с учетом уточнений просит возложить на муниципальное унитарное предприятие «Прогресс» обязанность в срок до 31.08.2023 года, включительно установить общедомовой прибор учета потребления тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном в с. Тегульдет Тегульдетского района Томской области по адресу: ул. Железнодорожная, 3.

В судебном заседании заместитель прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковский Е.В. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Прогресс» директор муниципального унитарного предприятия «Прогресс» Айнаков Д.В. исковые требования с учетом учточнения признал в полном объеме, пояснил, что для обеспечения оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых воды и тепловой энергии должны соблюдаться ряд требований. Ответчиком совместно с Администрацией Тегульдетского сельского поселения, представителем прокуратуры были проведены обследования указанных многокрвартирных домов на предмет установления наличия либо отсутствия технической возможности установки таких приборов учета. В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по ул. Железнодорожная, 3 в с. Тегульдет имеется техническая возможность для установки приборов учета используемой воды и тепловой энергии, срок установленный для исполнения считает разумным и достаточным.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

В соответствии с частью третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства и проанализировав доводы сторон, суд приходит к следующему:

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона № 261-ФЗ, правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В силу частей 1, 2 статьи 5 названного Федерального закона № 261-ФЗ, действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Согласно ч 1 ст. 13 вышеназванного Федерального закона № 261-ФЗ проводимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 5 статьи 13 указанного Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Положениями ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Вместе с тем, в силу предл. 5 ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

    Как установлено в судебном заседании, ответчик является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение холодной водой и тепловой энергией, шести многоквартирных домов, расположенных в с. Тегульдет по адресам: ул. Железнодорожная, 3, ул. Октябрьская, 18, ул. Октябрьская, 22, ул. Октябрьская, 33, ул. Южная, 6, ул. Парковая, 7, ул. Ленина, 126, которые не оснащены общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения и тепловой энергии, двух многоквартирных домов, расположенных в с. Тегульдет по адресам: ул. Советская, 1, ул. Советская, 2, которые не оснащены общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, однако имеющим лишь один прибор учета тепловой энергией на два дома. Ответчиком проведено обследование вышеперечисленных многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета соответствующего вида в многоквартирном доме, по результатам которого составлены акты обследования.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Так, из п. 4.2 Устава муниципального унитарного предприятия «Прогресс» следует, что предметом деятельности предприятия является предоставление населению Тегульдетского сельского поселения жилищно-коммунальных услуг.

Как следует из п. 4.3 Устава муниципального унитарного предприятия «Прогресс», предприятие вправе осуществлять в том числе услуги центрального отопления, водоснабжения.

В ходе прокурорской проверки в с. Тегульдет выявлены многоквартирные дома, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета.

В соответствии с абз. 8 п 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «коллективный (общедомовый) прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Приказом Минстроя Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 485\пр, изданным в соответствии с пп. «г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно пункту 2 указанного приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.

20.10.2022 г. проведено обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) приборов учета, составлены акты, с участием представителя МУП «Прогресс» Рожкова В.В., представителя прокуратуры Тегульдетского района Томской области Кулаковского Е.В..

В соответствии с актами обследования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с. Тегульдет, ул. Октябрьская, 18, с. Тегульдет, ул. Октябрьская, 22, с. Тегульдет, ул. Октябрьская, 33, с. Тегульдет, ул. Южная, 6, с. Тегульдет, ул. Парковая, 7, с. Тегульдет, ул. Ленина, 126, отсутствует техническая возможность установки приборов учета тепловой энергии и холодной воды в связи с тем, что необходимо провести капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем, организовать место установки приборов и оборудования (тепловой узел).

Как следует из акта обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Тегульдет, ул. Железнодорожная, 3, имеется техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида.

Названные акты обследования составлены представителем ресурсоснабжающей организацией МУП «Прогресс» Рожковым В.В., с участием представителя прокуратуры Тегульдетского района Кулаковского Е.В..

Возражений и замечаний по содержанию актов суду от участвующих в деле лиц не поступило.

Представитель ответчика директор МУП «Прогресс» Айнаковым Д.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения признал пролностью, представил письменное заявление о признание иска.

В соответствии с частью первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Согласно части второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом, поскольку не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из части третьей статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    С учетом изложенного иск подлежит удовлетворению.

Согласно абзацу второму части четвертой статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Прогресс» о возложении обязанности по установке общедомовых приборов учета удовлетворить.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.08.2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 3.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25.10. 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                      ░░░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░

2-119/2022 ~ М-100/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тегульдетского района
Ответчики
МУП "Прогресс"
Другие
Администрация Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области
Суд
Тегульдетский районный суд Томской области
Судья
Красов А.В.
Дело на сайте суда
teguldetsky--tms.sudrf.ru
26.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2022Подготовка дела (собеседование)
01.09.2022Подготовка дела (собеседование)
01.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Дело оформлено
08.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее