Материал № 13-602/2023
(Дело № 2-1863/2021)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 ноября 2023 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска о прекращении исполнения исполнительного документа,
у с т а н о в и л:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа.
Заявление обосновано тем, что 09.09.2021 года Соликамским городским судом Пермского края принято решение по делу № о возложении обязанности на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а именно оснащение системой охранной сигнализацией объектов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (СП «Детский сад», расположенное по адресу: <...>), вступившее в законную силу 20.10.2021 г.
Суд, удовлетворяя требования Соликамского городского прокурора, обосновал свое решение тем, что при обследовании здания территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (СП «Детский сад», расположенное по адресу: <...>), установлено несоблюдение требований Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части отсутствия системы охранной сигнализации зданий.
На основании решения Соликамского городского суда Пермского края по делу № выдан исполнительный документ № от 22.08.2022 года.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, которые начали действовать с 17.08.2019 г.
Требования к антитеррористической защищенности зданий установлены дифференцировано в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и основания оценки состояния защищенности объектов Здание территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (СП «Детский сад») относится к местам массового пребывания людей. На основании проведенной в 2019 году процедуры категорирования объекту присвоена третья категория антитеррористической опасности.
05.03.2022 года в Постановление Правительства РФ № 1006 внесены изменения в требования, предъявляемые к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования, в том числе, в части определения категории антитеррористической безопасности.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ № 1006, здания и территория МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (СП «Детский сад») обследованы с учетом измененных требований. В октябре 2022 года утвержден паспорт безопасности здания территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (СП «Детский сад», расположенное по адресу: <...>).
Паспорт согласован с УФСБ России по Пермскому краю, ГУ УМЧС России по Пермскому краю. В соответствии с утвержденным в октябре 2022 года паспортом безопасности указанное здание общеобразовательного учреждения отнесено к 4 категории опасности.
Согласно пункту 24 Требований оснащение объектов, отнесенных к четвертой опасности объекта, системой охранной сигнализацией не требуется, в паспорте безопасности требование об оснащении системой охранной сигнализации отсутствует.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1006 паспорт безопасности объекта (территории) является локальным нормативно-правовым актом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.
В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» - это некоммерческая бюджетная организация, является бюджетным учреждением, функционирование которого зависит от поступления денежных средств из бюджета соответствующего уровня. Установка системы охранной сигнализации, которая не является обязательным требованием антитеррористического законодательства к объектам 4 категории, высокозатратное мероприятие. С учетом отсутствия требований к обязательности установки систем охранной сигнализации на объектах 4 категории антитеррористической защищенности направление бюджетных средств в условиях ограниченности бюджета является неэффективным.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска просит прекратить исполнение исполнительного документа № от <дата>, выданного Соликамским городским судом Пермского края по делу №.
В судебное заседание представитель заявителя-ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска, представители заинтересованных лиц-ответчиков Администрации Соликамского городского округа, Управления образования Администрации Соликамского городского округа, представитель заинтересованного лица-истца Соликамского городского прокурора не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Неявка сторон в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
На основании ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абз.2 п.2 ст.120 Семейного кодекса РФ;
10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;
12) прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии п.5 ст.61 Федерального закона от <дата> № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
13) поступления от банка или иной кредитной организации информации, указанной в ч.8.1 ст.70 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что решением Соликамского городского суда <...> от <дата> на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» возложена обязанность в срок до <дата> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, а именно: оснастить объект – структурное подразделение – Детский сад МАОУ «СОШ № 1», расположенное по адресу: <...>, системой охранной сигнализации.
На Муниципальное образование - Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа возложена обязанность в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.
Решение вступило в законную силу <дата>.
Судом выдан электронный исполнительный лист № от <дата>, на основании которого в Отделе судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району ГУФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство.
На момент рассмотрения данного заявления требования исполнительного документа не выполнены.
Судом также установлено, что постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
На момент принятия судом решения (на дату 09 сентября 2021 года) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» - Детский сад, прошло категорирование в 2019 году, имело паспорт безопасности на здания, расположенные по адресу: <...>, с установлением третьей категории опасности.
В октябре 2022 года МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» - Детский сад получило паспорта безопасности с установлением четвертой категории опасности, что не оспаривалось сторонами.
Следовательно, данные здания перестали являться объектами 3 категории опасности, в отношении которых прокурором были заявлены требования в исковом заявлении, а судом разрешены данные требования в судебном акте. В настоящее время спорные объекты отнесены к объектам 4 категории опасности, в отношении которых в соответствии с п.24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, не предъявлены требования об оснащении охранной сигнализацией.
Данное основание возникновения объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, подтверждена судебной практикой - определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> №.
Принимая во внимание представленные документы, учитывая, что в связи с изменением требований антитеррористического законодательства к объектам четвертой категории опасности целесообразность дальнейшего исполнения судебного решения отсутствует, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Управления образования администрации Соликамского городского округа о прекращении исполнения исполнительного документа №RS0035#2-1863/2021#1 от <дата>, выданного Соликамским городским судом Пермского края по делу №.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа может являться основанием для прекращения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Следует отметить, что в силу ч. 3 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
о п р е д е л и л:
Прекратить исполнение исполнительного документа № от 22 августа 2022 года, выданного на основании решения Соликамского городского суда Пермского края от 09 сентября 2021 года по гражданскому делу №.
Данное определение может являться основанием для прекращения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Н.С.Новикова