Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2021 от 13.01.2021

Дело № 12-46/2021

УИД № 22RS0013-01-2021-000154-30

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2021 года                          г. Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя ООО «Теплосеть» Вейда ИВ на постановление государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусова АГ от 28 декабря 2020 года № 16-23710-20/юл, которым

общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть», находящееся по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Имени Героя Советского Союза Васильева, 64, ОГРН 1072204017456, ИНН 2204032117,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 16-23710-20/юл от 17 декабря 2020 года, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусовым А.Г., 12 ноября 2020 года в 14 час. 00 мин. ООО «Теплосеть», являющееся теплосетевой организацией, поставляющей тепловую энергию от теплоснабжающей организации- АО «Бийскэнерго», до потребителя- ООО «ПО «Железобетон» им. «В.М.Мозырского», не выполнило действия по прекращению подачи тепловой энергии и теплоносителя потребителю- ООО «ПО «Железобетон» им. «В.М.Мозырского», и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым законный представитель ООО «Теплосеть» Вейда И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указывая, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального и процессуального права.

Законный представитель ООО «Теплосеть» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. С учетом требований ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя.

В судебном заседании защитник Рожнев А.В. поддержал требования жалобы на доводах и по основаниям указанным в ней, дал аналогичные пояснения. Также пояснил, что законный представитель юридического лица не был извещен о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом.

Потерпевший- представитель АО «Бийскэнерго», уполномоченный юридическим лицом в установленном законом порядке на участие в деле об административном правонарушении, не явился. С учетом требований ч. 3 ст. 25.2, 25.5, п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя потерпевшего.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении,- государственный инспектор Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусов А.Г., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение теплосетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по ограничению, прекращению, возобновлению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, требований об осуществлении таких действий, предъявленных в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 названного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

По смыслу положений ст.ст. 28.2, 25.1, 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года № 16-23710-20/юл следует, что он был составлен без участия законного представителя ООО «Теплосеть». При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник Рожнев А.В., которому вручена копия указанного процессуального документа.

В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанные процессуальные требования при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосеть» были должностным лицом нарушены, что свидетельствует о нарушении принципа обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении и нарушении права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Нарушение выразились в том, что законному представителю юридического лица до рассмотрения дела об административном правонарушении не была вручена или направлена копия протокола об административном правонарушении.

Само по себе присутствие защитника при составлении протокола об административном правонарушении не освобождает административный орган от обязанности вручения или направления копии протокола лицу, в отношении которого он составлен.

Между тем, названные требования закона государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусовым А.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Теплосеть» не были приняты во внимание.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, согласно п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосеть», пояснений должностного лица Белоусова А.Г., данных им в судебном заседании 03 марта 2021 года, и пояснений защитника Рожнева А.В. установлено, что законный представитель юридического лица о времени и месте рассмотрения дела на 14 час. 30 мин. 28 декабря 2020 года не извещался.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что ООО «Теплосеть», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что является нарушением прав первого на защиту.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, АО «Бийскэнерго», обратившееся за зашитой своего нарушенного права, не было привлечено по делу в качестве потерпевшего. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосеть» указанное выше юридическое лицо, которое, будучи потерпевшим, не извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела должностным лицом, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 25.2, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные требования закона должностным лицом Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора при рассмотрении данного дела выполнены не были. В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении и надлежащем извещении потерпевшего о времени и месте рассмотрения дела. Более того, в обжалуемом постановлении отсутствует обоснование рассмотрения дела в отсутствие потерпевшего.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В данном случае порядок привлечения ООО «Теплосеть» к административной ответственности был нарушен. Ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, а доказательства иного в материалах дела отсутствуют, повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права, права юридического лица на защиту, гарантированные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, и прав потерпевшего на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, на дачу объяснений, на обжалование актов, принятых по данному делу.

П. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусова А.Г. от 28 декабря 2020 года № 16-23710-20/юл подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело- возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При новом рассмотрении дела необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, соблюсти установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении субъекта административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора Белоусова АГ от 28 декабря 2020 года № 16-23710-20/юл о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело направить должностному лицу Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору СУ Ростехнадзора на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья А.Н. Курносова

12-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Теплосеть"
Другие
Рожнев Александр Владимирович
Директор ООО "Теплосеть" Вейда Ирина Вениаминовна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Статьи

ст. 9.22 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
13.01.2021Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Истребованы материалы
25.01.2021Поступили истребованные материалы
03.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2021Вступило в законную силу
19.04.2021Дело оформлено
08.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее