Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2024 (2-3929/2023;) ~ М-3426/2023 от 08.11.2023

Дело № 2-206/2024 (2-3929/2023)

55RS0005-01-2023-005028-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Шакуовой Р.И.

при секретаре Янгалышевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Омске     09 февраля 2024 года

дело по иску Управления Министерства труда и социального развития <адрес> по городу Омску к Ерохиной Н. Н. о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

УМТСР по <адрес> обратилось в суд с названным иском к Ерохиной Н.Н. в обоснование указав, что согласно пункту <данные изъяты> Положения об Управлении УМТСР по <адрес> в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи осуществляет полномочия на территории муниципального образования, в том числе обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории муниципального образования, государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, за счет средств областного бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ между УМТСР по <адрес> и Ерохиной Н.Н. был заключен Социальный контракт на оказание государственной социальной помощи по осуществлению мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - Социальный контракт).

Согласно пункту <данные изъяты> Социального контракта заявителю была назначена государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000 рублей.

Программой социальной адаптации на оказание государственной социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности утвержден план мероприятий по социальной адаптации получателя государственной социальной помощи Ерохиной Н.Н. на ДД.ММ.ГГГГ года (далее - программа социальной адаптации).

В ходе контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О назначении плановой выездной проверки Управления Министерства труда и социального развития <адрес> по городу Омску" было установлено, что согласно представленных Ерохиной Н.Н. отчетов средства государственной социальной помощи направлены:

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ АО "Тандер" перечислен гарантийный платеж по договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за пользование частью помещения в сумме 22 860 рублей 00 копеек;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислена арендная плата по договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за пользование частью помещения в сумме 23 676 рублей 43 копейки;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ИП Савин Н.В. перечислено за свежие срезанные цветы по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38 369 рублей 90 копеек.

Кроме того, предоставлены скриншоты перечисления средств в онлайн- банке получателям без указания их фамилий:

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за флористический холодильник 50 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за флористический холодильник 50 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за холодильник флориста (сплитсистема) 60 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за стеллаж 5 700 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за тумбочку и стулья (2 шт.) 9 100 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за раковину с тумбой 5 200 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу (дата не читается) перечислено с счета в ПАО Сбербанк Н. И. У. за флористический стол 13 000 рублей 00 копеек.

Всего осуществлены платежи на общую сумму 277 906 рублей 33 копейки, из них:

    - по договору аренды (арендная плата + гарантийный платеж) 46 536 рублей 43 копейки;

    - по договору поставки за свежие срезанные цветы - 38 369 рублей 90 копеек;

    - без договора В. И. Г. за мебель в общей сумме 180 000 рублей 00 копеек (накладные на поставку, договор отсутствуют);

    - без договора Н. И. У. за флористический стол 13 000 рублей 00 копеек (накладные на поставку, договор отсутствуют).

Договоры на приобретение мебели и флористического холодильника на сумму 193 000 руб. не представлены. Из-за отсутствия договоров на приобретение мебели и документов, подтверждающих получение мебели и флористического холодильника, идентифицировать фактическое назначение платежей на сумму 193 000 руб. не представляется возможным.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением был составлен акт о выявленных нарушениях условий социального контракта.

На основании изложенного просит взыскать с Ерохиной Н.Н. денежные средства, подлежащие возврату по условиям социального контракта в размере 250 000 руб.

Представитель истца Попов И.А., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что обязанность ежемесячно отчитываться предусмотрена контрактом.

Ответчик Ерохина Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Суров А.Н., действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований. Дополнительно суду пояснил, что все полученные в рамках социального денежные средства потрачены по целевому назначению. Поскольку новое оборудование для флористической деятельности является дорогостоящим, Ерохина Н.Н. приобрела б/у, найденные на сайте Авито. Расчет с продавцами производился через платежи Сбербанк-онлайн с указанием назначений платежа. Все приобретенное оборудование и мебель имеются в наличии, что зафиксировано в ходе проверки деятельности Ерохиной Н.Н. Ранее к ответчику никто не предъявлял требования о необходимости представить договоры купли-продажи, дополнительные документы не истребовались. У ответчика имеются все договоры, чеки.

Представитель третьего лица БУ "КЦСОН "Рябинушка" Поливод Е.Ю., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что приобретение б/у мебели и оборудования не запрещено, в качестве подтверждения необходимо представить сведения об оплате. При осуществлении плановой проверки все, что указано в смете имелось в наличии, нареканий не было.

Представитель третьего лица УФК по <адрес> Сенкевич М.В., действующая по доверенности, поддержала доводы письменного отзыва и дополнительного отзыва. В судебном заседании пояснила, что в рамках проведенной проверки были выявлены нарушения, составлен акт. На момент окончания контракта должны быть представлены все документы, договоры, чеки. На момент осмотра оборудование было в наличии, но документов предоставлено не было. В связи с нарушением установленного порядка считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела суд пришел к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между УМТСР по <адрес> и Ерохиной Н.Н. заключен социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (л.д.12-14).

Согласно пункту 5.1 Социального контракта Заявителю была назначена государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (далее - денежные средства).

Программой социальной адаптации на оказание государственной социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности утвержден план мероприятий по социальной адаптации получателя государственной социальной помощи Ерохиной Н.Н. на ДД.ММ.ГГГГ года.

Исходя из п. 2.2.9 контракта Ерохина Н.Н. обязана до <данные изъяты> после окончания срока действия настоящего социального контракта представить в учреждение документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих отчётному месяцу, и отчет об исполнении настоящего социального контракта по форме, утвержденной Министерством.

Контракт действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом денежные средства в размере 250 000 руб. перечислены на счет ответчика. Получение денежных средств ответчиком не оспаривается (л.д.150).

В ходе контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кд "О назначении плановой выездной проверки Управления Министерства труда и социального развития <адрес> по городу Омску" было установлено, что согласно представленных Ерохиной Н.Н. отчетов средства государственной социальной помощи направлены:

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ АО "Тандер" перечислен гарантийный платеж по договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за пользование частью помещения в сумме 22 860 рублей 00 копеек;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислена арендная плата по договору субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за пользование частью помещения в сумме 23 676 рублей 43 копейки;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ИП Савин Н.В. перечислено за свежие срезанные цветы по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38 369 рублей 90 копеек.

Кроме того, предоставлены скриншоты перечисления средств в онлайн- банке получателям без указания их фамилий:

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за флористический холодильник 50 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за флористический холодильник 50 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за холодильник флориста (сплитсистема) 60 000 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за стеллаж 5 700 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за тумбочку и стулья (2 шт.) 9 100 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ перечислено со счета в ПАО Сбербанк В. И. Г. за раковину с тумбой 5 200 рублей 00 копеек;

    - по платежному документу (дата не читается) перечислено с счета в ПАО Сбербанк Н. И. У. за флористический стол 13 000 рублей 00 копеек.

Всего осуществлены платежи на общую сумму 277 906 рублей 33 копейки, из них:

    - по договору аренды (арендная плата + гарантийный платеж) 46 536 рублей 43 копейки;

    - по договору поставки за свежие срезанные цветы - 38 369 рублей 90 копеек;

    - без договора В. И. Г. за мебель в общей сумме 180 000 рублей 00 копеек (накладные на поставку, договор отсутствуют);

    - без договора Н. И. У. за флористический стол 13 000 рублей 00 копеек (накладные на поставку, договор отсутствуют).

По результатам обследования ИП Ерохиной Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования УФК по <адрес> выявлено, что за счет ГСП Ерохиной Н.Н. приобретены средства: флористический стол 1 шт., цена 13 000 руб.; стеллаж 1 шт., цена 5 700 руб., раковина с тумбой 1 шт., цена 5 200 руб.; тумбочка 1 шт., стул 2 шт., цена 9 100 руб.; холодильник флориста (сплит система) 1 шт., цена 60 000 руб., флористический холодильник 1 шт., цена 100 000 руб.

По результатам обследования установлено, что копии договоров, фискальных чеков на приобретение оборудования и мебели, счетов-фактур, товарных накладных на приобретение оборудования и мебели не представлены.

Из акта о выявленных нарушений условий социального контракта от 07.09.2023г. следует, что УФК по <адрес> выявлены нарушения п. <данные изъяты> социального контракта на оказание государственной социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, выразившейся в непредставлении документов, подтверждающих приобретение мебели и флористического холодильника.

Согласно абзацу <данные изъяты> пункта 46 Методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , социальный контракт расторгается досрочно, если гражданином были предоставлены недостоверные документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств.

Согласно подпункту <данные изъяты> Социального контракта на оказание государственной социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ заявитель (Ерохина Н.Н.) обязана приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в территориальный орган (Управление Министерства труда и социального развития <адрес> по городу Омску) подтверждающие документы.

ДД.ММ.ГГГГ УМТСР по <адрес> направило в адрес Ерохиной Н.Н. уведомление о невыполнении мероприятий программы социальной адаптации и необходимости вернуть в бюджет <адрес>. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения настоящего требования, денежные средства в размере 250 000 руб. по указанным реквизитам (л.д.17).

Ответчиком указанное требование было получено, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений (л.д.22).

То есть, установив существенное нарушение условий социального контракта, учитывая отказ в возврате денежных средств, истец обратился в суд с требованием о взыскании денежных средств в размере 250 000 руб.

В силу пункта 2 статьи 307 ГК РФ между истцом и ответчиком возникли взаимные обязательства по отношению друг к другу. При этом каждая из сторон считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (пункт 2 статьи 308 ГК РФ).

Согласно статье 309 этого же кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В Гражданском кодексе Российской Федерации такой вид договоров как договор о предоставлении государственной социальной помощи не поименован. Однако возможность заключения подобного договора не исключается.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N О государственной социальной помощи").

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственной социальной помощи" заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Управления Министерства труда и социального развития <адрес> обратилось в суд с названным иском к Ерохиной Н.Н., в обоснование указав, что согласно пункту 12 Положения об Управлении в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи осуществляет полномочия на территории муниципального образования, в том числе обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории муниципального образования, государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, за счет средств областного бюджета.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории <адрес>. Порядок определяет процедуру назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения <адрес>. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, предоставляется в виде денежной выплаты (ежемесячной и (или) единовременной), а также в виде натуральной помощи (жизненно необходимых товаров) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

Приказом Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории <адрес>".

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 ГК РФ).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Ответчиком было подтверждено, что в доказательство выполнения своих обязательств по социальному контракту она представила договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку и монтаж холодильного оборудования, заключенный между Гончаровым В.И. и ИП Ерохиной Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанного договора является холодильное оборудование – сплит система <данные изъяты> (флористический холодильник). Стоимость оборудования составляет 160 000 руб. Пунктом 4.2. договора определено, что

поставка осуществляется путем доставки оборудования в магазин покупателя, находящийся по адресу: <адрес> (торговый центр Магнит).

Горчаков В.И. поставил, смонтировал и ввел холодильное оборудование сплит система <данные изъяты> (флористический холодильник), а покупатель принял и проверил работу оборудования, что следует из акта ввода оборудования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).

Из договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что был изготовлен флористический стол стоимостью 13 000 руб., который был доставлен по адресу: <адрес> (торговый центр Магнит).

Указанный стол был принят Ерохиной Н.Н. по акту приема-передачи готовых изделий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Ерохина Н.Н. указывает, что флористический холодильник и сплит система к нему приобреталась бывшего употребления, он уже был смонтирован, поэтому договор на его монтаж не заключался.

Договором на поставку мебели от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Ерохиной Н.Н. и Гончаровым В.И. предусмотрена поставка тумбочки – 5 100 руб., стулья – 4 000 руб., раковина – 1 200 руб., тумба под раковину – 4 000 руб., стеллаж – 5 700 руб. по ранее указанному адресу.

Оплата вышеуказанного подтверждается переводами в Сбербанк-онлайн с указанием наименований платежей (л.д. 46-52).

Кроме того суд отмечает, что отчет о целевом расходовании государственной социальной помощи, согласно которому ответчиком была приобретена мебель, был подписан руководителем Управления Министерства труда и социального развития <адрес> без замечаний.

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что ответчиком фактически были выполнены условия социального контракта, поскольку предоставленная на осуществление предпринимательской деятельности сумма в размере 250 000 руб. ответчиком была полностью освоена и потрачена на закупку оборудования и товаров в целях осуществления предпринимательской деятельности, которую она осуществляет и в настоящее время и основания для удовлетворения исковых требований у суда отсутствуют.

Непредставление указанных выше договоров, является несущественным нарушением, поскольку не опровергает установленные обстоятельства осуществления ответчиком предпринимательской деятельности и расходование полученных денежных средств на цели предпринимательской деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Управления Министерства труда и социального развития <адрес> по городу Омску к Ерохиной Н. Н. о взыскании денежных средств – отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы в Первомайский районный суд <адрес>.

Судья Р.И. Шакуова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-206/2024 (2-3929/2023;) ~ М-3426/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску
Ответчики
Ерохина Наталья Николаевна
Другие
УФК по Омской области
БУ "КЦСОН "Рябинушка"
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Шакуова Рашида Иртышевна
Дело на странице суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее