дело № 2-873/2023
УИД 26RS0010-01-2023-000825-48
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2023 года г. Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.О.,
при секретаре Ли О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения <адрес> «Имущественный фонд <адрес>» к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение <адрес> «Имущественный фонд <адрес>» (далее - Учреждение) обратилось в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в государственной собственности <адрес> находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес> (далее – <адрес>), закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления. Данное жилое помещение после приобретения в государственную собственность <адрес> и регистрации права в установленном порядке, решением Министерства включено в специализированный жилищный фонд <адрес> с отнесением к виду жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ФИО1 заключен договор № найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Е, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения № к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 передано жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>. В силу возложенной законом обязанности, истец осуществляет контроль за использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами их семей по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния. Ответчик ФИО1 был неоднократно уведомлен о проведении планового и внепланового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение, однако доступ в помещение не предоставил, в связи с чем, провести осмотр помещения для определения технического и санитарного состояния, состояния санитарно-технического и иного оборудования, не представилось возможным, что подтверждается соответствующими актами.
В судебное заседание представитель истца ГКУ СК «Имущественный фонд <адрес>», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, не явился, представителя не направил. О причинах уважительности своей неявки суд в известность не поставил.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещался судом по всем известным адресам, в том числе по адресу указанному в адресной справке ОВМ ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал, возражений на иск не направил.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в нем доказательствам.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договором найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий государственное управление в сфере образования, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере имущественных отношений, в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Аналогичные положения содержит ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 № 240-п утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, в соответствии с которым решение о предоставлении специализированного жилого помещения указанным лицам принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края.
Согласно Закону Ставропольского края № 6-кз от 06 февраля 2015 года «О внесении изменений в статью 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилья детям - сиротам осуществляет уполномоченный орган в сфере управления имущественных отношений - Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
ГКУ «Имущественный фонд Ставропольского края» находится в ведомственном подчинении Министерства имущественных отношений Ставропольского края и выполняет функции по содержанию и эксплуатации объектов государственной собственности Ставропольского края, включенных в казну Ставропольского края и переданных учреждению, функции по формированию, обслуживанию и управлению специализированным жилищным фондом Ставропольского края, предназначенным для реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается Уставом ГКУ СК «Имущественный фонд Ставропольского края», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 19 сентября 2017 года № 470.
Плановый осмотр жилых помещений производится в соответствии с ежегодным графиком, который утверждается руководителем ГКУ «ИФ СК», и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте истца.
В соответствии с подп. 8 п. 8 Договора, подп. «з» п. 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 года №292/пр, ч. 5 ст. 100 ЖК РФ, наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ СК «Имущественный фонд <адрес>» и ФИО1 заключен договор № найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения № к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 передано жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>. Согласно п. 1 которого, наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности <адрес>, состоящее из квартиры, общей площадью 36,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>, для временного проживания в нем, с правом оформления регистрации по месту жительства. Подп. 8 п. 8 данного договора предусмотрено, что наниматель обязан допускать в жилое помещение представителя наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического или иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлены уведомления о проведении планового и внепланового осмотра и необходимости обеспечения доступа в жилое помещение.
Вместе с тем, доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>, нанимателем ФИО1 обеспечен не был, что подтверждается соответствующими актами.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Учреждения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то данная государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежащей взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Государственного казенного учреждения <адрес> «Имущественный фонд <адрес>» к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.
Возложить на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт 0715 №) обязанность предоставить Государственному казенному учреждению <адрес> «Имущественный фонд <адрес>» доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, <адрес>, для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт 0715 №) в бюджет администрации Георгиевского городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
(мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2023 года).
Судья О.О. Алексеева