УИД 79RS0002-01-2022-002713-63
Дело № 5-1720/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан 12 апреля 2022 года
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Кривошеева И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданки Российской Федерации Бикбулатовой Анны Раисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО, проживающей по адресу: ЕАО, <адрес>16, не работающей, имеющей паспорт серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России в <адрес>, не работающей, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, инвалидности не имеющей -
У С Т А Н О В И Л:
06.04.2022 в период времени с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, находясь по месту жительства по адресу: ЕАО, <адрес>16, Бикбулатова А.Р. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Инстаграм» под именем <данные изъяты> совершила публичные действия, а именно в комментариях к публикации информационного портала <данные изъяты> начинающихся со слов «Еще один наш земляк погиб… Вечная память герою!» разместила в свободном доступе для других участников социальной сети, комментарий следующего содержания: «Какого вы туда претесь, Вам жить надоело, пусть сами воюют, зачем туда лезть, чтоб Ваши матери всю жизнь Вас оплакивали!?» «А главное куда матери смотрят, когда их на войну отправляют, бабок типо получить, вот и получают в цинковых гробах», тематическое содержание которого направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержание мира и безопасности. Действия Бикбулатовой А.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.
В судебном заседании Бикбулатова А.Р. факт совершенных действий не оспаривала, вину в нем признала, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что разместила данный комментарий с целью высказать свою позицию, дискредитировать использование Вооруженных Сил Российской Федерации не хотела.
Выслушав пояснения Бикбулатовой А.Р., исследовав представленные материалы, просмотрев видео материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции РФ, Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции РФ, Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного осуществления государств и народов, недопущения вмешательства во внутренние дела государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ составляют действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ являются граждане и юридические лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2022), запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 20.3.3 (дата опубликования 04.03.2022, на официальном интернет портале).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения Бикбулатовой А.Р. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2022, в котором указаны обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями Бикбулатовой А.Р., объяснениями специалиста Гузевой Н.Ю., скриншотами социальной сети «Инстаграм».
Вышеуказанные доказательства относятся к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, способе, каких-либо фактов нарушения определённой законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению указанные выше доказательства оснований не имеется.
На основании совокупности исследованных доказательств установлено, что в период проведения Вооруженными Силами РФ специальной военной операции, направленной на защиту интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, Бикбулатовой А.Р. совершены публичные действия, связанные с размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Инстаграм», в которое имеет доступ неограниченный круг лиц, публикации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях.
С учётом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину Бикбулатовой А.Р. в совершении инкриминируемого ей деяния доказанной, её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения Бикбулатовой А.Р. от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является раскаяние в содеянном, также признаю наличие иждивенца.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Бикбулатовой А.Р. наказание в виде административного штрафа.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, в том числе её возраст, обстоятельства, связанные с имущественным положением, а именно отсутствие работы, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Бикбулатовой А.Р. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Бикбулатову Анну Раисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Кривошеева
Штраф подлежит перечислению: получатель: УФК по Еврейской автономной области (МОМВД России «Биробиджанский» по Еврейской автономной области)
ИНН 7900002211
К/счет 40102810445370000086
КПП 790101001
БИК 019923923
ОКТМО 99701000
штраф
Код 18811601201019000140
УИН 18880479220000103430
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 104.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.