УИД MS0061-01-2020-001521-50
Дело № 12-35/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Уват Тюменской области 28 июля 2020 года
Судья Уватского районного суда Тюменской области Русаков К.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, главы администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области Кузнецовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда Уватского районного суда Тюменской области дело об административном правонарушении по жалобе администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского судебного района Тюменской области от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области, (Данные изъяты), ранее административным наказаниям не подвергавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского судебного района Тюменской области от 17 июня 2020 года юридическое лицо администрация Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Данным постановлением установлено, что администрация Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области, расположенная в с.Красный Яр Уватского района Тюменской области, не выполнила в установленный срок - до 01 апреля 2020 года предписание заместителя главного государственного инспектора Уватского, Вагайского муниципальных районов по пожарному надзору Пилипчука А.Г. № 12/1/1 от 30.05.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Не соглашаясь с данным постановлением глава администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Кузнецова В.А. подала на него жалобу, в которой указала, что 06.06.2020 повесткой она как законный представитель была приглашена в судебный участок, явилась в назначенный день, заседание было отложено на 17.06.2020, в указанный день заседание снова было отложено по причине урагана и отключения электроэнергии, о времени следующего заседания. Секретарю в суде были предложены документы о действиях по исполнению предписания, но секретарь их не взяла, предложив передать их в судебном заседании. 23.06.2020 секретарь по телефону сообщила, что дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя, тем самым нарушены права юридического лица, о назначении судебного заседания в администрацию не сообщали, повестка не приходила. Также обращает внимание, что после получения предписания должностного лица, администрацией были направлены письма о включении в план работ на 2020 год установки дополнительного гидранта в с.Красный Яр по улице Береговой, в 2020 году письмо было направлено повторно, пожарный гидрант был установлен 28.07.2020. Просит направить дело на новое рассмотрение.
Представитель администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям, в ней изложенным.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с 24 апреля 2020 года с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, 30 апреля 2020 года с 09 часов 00 минут до 09 часов 30 минут на территории Красноярского сельского поселения, расположенного по адресу: Тюменская область, Уватский район, с.Красный Яр в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения главного государственного инспектора Уватского, Вагайского муниципальных районов по пожарному надзору начальника отдела НД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области № 11 от 21.04.2020, установлено, что юридическое лицо администрация Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области не выполнила в установленный срок пункт № 3 предложенный предписанием № 12/1/1 от 30 мая 2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок выполнения которого был установлен до 01 апреля 2020 года, а именно в нарушение п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2019, п.9.11 СНиП 2.04.02-84* п.9.30 по улице Береговая в с.Красный Яр расстояние от источников наружного противопожарного водоснабжения до объектов (жилых домов, построек) составляет более 200 метров (фактически 600 метров). Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, копию протокола представитель получил, в котором указал, что с содержанием протокола согласен.
С целью проверки выполнения выданного предписания № 12/1/1 от 30.05.2019 на основании распоряжения от 21.04.2020 № 11 главным государственным инспектором Созоновым В.В., заместителем главного государственного инспектора Пилипчук А.Г. и государственным инспектором Алёшкиной Е.В. в отношении администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлен факт невыполнения указанного выше предписания со сроком исполнения до 01 апреля 2020 года. При проведении проверки присутствовал глава администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области Кузнецова В.А., акт проверки получен главой администрации.
Администрацией Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района представлена копия письма главе администрации Уватского муниципального района № 160 от 12.02.2020, в котором сообщается, что межрайонным отделом надзорной деятельности и профилактической работы № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области была проведена плановая проверка по выполнению первичных мер пожарной безопасности, были выявлены нарушения, необходимо установить дополнительный противопожарный гидрант, просит включить в план реконструкции водопровода в с.Красный Яр, устройство пожарного гидранта по ул.Береговая.
24.04.2020 администрацией Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района в адрес главы администрации Уватского муниципального района направлено письмо с просьбой сообщить решение и сроки по включению в план реконструкции водопровода в с.Красный Яр, устройство пожарного гидранта по ул.Береговая.
Согласно ответу директора МП «Ивановское КП Уватского муниципального района» на письмо главы администрации Красноярского сельского поселения от 21.05.2020, водопроводные сети, расположенные на территории Красноярского сельского поселения переданы на праве хозяйственного ведения администрации Красноярского сельского поселения на основании договора № 51 от 28.11.2017 и распоряжения № 1384-р от 28.11.2017.
Согласно ответу директора МП «Ивановское КП Уватского муниципального района» главе администрации Красноярского сельского поселения от 23.04.2020, проверка и испытание водопроводных сетей на водоотдачу в срок до 27.04.2020 МП «Ивановское КП» провести не имеет возможности, в связи с мероприятиями по предупреждению распространения короновирусной инфекции.
Из представленных в судебном заседании представителем юридического лица копий письма в администрацию Уватского муниципального района от 04.06.2019 и ответа на него от 07.06.2019 следует, что администрация Красноярского сельского поселения обращалась с ходатайством о выделении средств на устранении нарушений, указанных в предписании должностного лица пожарного надзора.
Администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района является юридическим лицом.
Согласно ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 приведенного выше Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района к административной ответственности послужила совокупность доказательств, перечисленных в обжалуемом постановлении, на основе анализа которых сделан изложенный в этом постановлении вывод о том, что юридическое лицо администрация Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области в установленный срок до 01 апреля 2020 года не выполнило предписание главного государственного инспектора Уватского, Вагайского муниципальных районов по пожарному надзору начальника отдела НД и ПР по Уватскому, Вагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Созонова В.В. № 12/1/1 от 30 мая 2019 года.
В связи с невыполнением предписания в отношении администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района 30 апреля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что администрация Красноярского сельского поселения не была уведомлена мировым судьей о дате судебного заседания, состоявшегося 23.06.2020, являются необоснованными, поскольку представитель администрации Красноярского сельского поселения Кузнецова В.А. лично под роспись 27.05.2020 получила повестку о рассмотрении дела 17 июня 2020 года в 13 часов 20 минут (л.д.68), Сведений о том, что представитель администрации Красноярского сельского поселения ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, материалы дела не содержат. Таким образом, у мирового судьи не имелось правовых препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя юридического лица. Мировым судьей административное дело рассмотрено в назначенный день, а именно 17 июня 2020 года.
Доводы жалобы о том, что после получения предписания администрацией были направлены письма о включении в план работ на 2020 год установки дополнительного гидранта в с.Красный Яр по улице Береговой, в 2020 году письмо было направлено повторно, а пожарный гидрант был установлен 28.07.2020, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, так как в установленный предписанием срок – до 01.04.2020 нарушения обязательных требований пожарной безопасности устранены не были.
Доказательств обращения администрации Красноярского сельского поселения с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, как и доказательств, подтверждающих невозможность его исполнения, в материалах дела не имеется и судом не установлено.
Таким образом, мировым судьей полно и подробно были исследованы все представленные по делу доказательства, в достоверности и объективности которых оснований сомневаться нет, были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения, и сделан правильный вывод о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, в судебном заседании не установлено.
Срок давности привлечения администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела мировым судьей не истек. Наказание назначено в пределах санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя юридического лица - администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского судебного района Тюменской области от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица администрации Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области – без изменения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья К.А. Русаков
Решение вступило в законную силу