Решение по делу № 7-566/2022 от 30.09.2022

Дело № 7-566/2022

РЕШЕНИЕ

20 октября 2022 года                                                                                     город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Белогорск – Гусевой К.В. на решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 12 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации города Белогорск,

установил:

постановлением заместителя начальника МОСП по г. Белогорск и Белогорскому району № 8140/22/28002-АП от 20 июня 2022 года юридическое лицо – администрация города Белогорск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 12 августа 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, защитник администрации г. Белогорск – Гусева К.В. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, просит постановление, решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы защитник администрации г. Белогорск – Гусева К.В. указала, что водно-химический режим установлен на 5 муниципальных котельных; специалистами МКУ «Управление ЖКХ администрация г. Белогорск» собраны коммерческие предложения от организаций на выполнение работ по установке водно-химического режима на 8 муниципальных котельных; 17 августа 2022 года администрация г. Белогорск просила рассмотреть возможность дополнительных ассигнований, мероприятия по исполнению решения суда от 31 января 2020 года будут предложены в бюджет 2022 года и выполнены при наличии лимитов бюджетных обязательств; решение суда исполнено частично; по объективным причинам администрация г. Белогорска не может исполнить решение Белогорского суда от 31 января 2020 года; при составлении протокола об административном правонарушении, постановления о наложении штрафа не учтены имеющиеся препятствия для исполнения решения суда в полном объеме; допустимых доказательств в виновности администрации г. Белогорск в совершении административного правонарушения не представлено, что является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела представители Межрайонного отделения судебных приставов по городу Белогорску и Белогорскому району, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании защитник администрации г. Белогорск – Гусева К.В. доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела, выслушав участника судебного заседания, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, на основании решения Белогорского городского суда от 31 января 2020 года на администрацию г. Белогорск возложена обязанность организовать водно-химический режим на котельных «Дом престарелых», «Мелькомбинат», «Томская», «Озерная», «Комсомольская», «СПТУ-13», «125 квартал», «Благовещенская» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

13 ноября 2020 года на основании указанного решения суда выдан исполнительный лист серии <номер>.

Определением судьи Белогорского городского суда от 11 января 2021 года администрации г. Белогорск предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 1 ноября 2021 года.

Постановлением заместителя начальника МОСП по г. Белогорск и Белогорскому району № 7689/21/28002-АП от 28 декабря 2021 года юридическое лицо – администрация г. Белогорск была признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

11 мая 2022 года в адрес администрации г. Белогорск направлено требование об исполнении решения суда в срок до 8 июня 2022 года.

В указанный срок решение суда не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица – администрации г. Белогорск дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 9 июня 2020 года (л.д. 5-7); исполнительным листом (л.д. 19); постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д. 20); сообщениями представителя администрации г. Белогорск Ф.И.О.3    (л.д. 21, 24); постановлением о взыскании исполнительского сбора (л.д. 22); требованиями (л.д. 23, 46, 52-54); заявлением об отсрочке (л.д. 28-29); протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2021 года (л.д. 42); протоколом об административном правонарушении от 9 июня 2022 года и иными материалами дела, которые правильно оценены должностным лицом МОСП по                            г. Белогорску и Белогорскому району УФССП России по Амурской области и судьей городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей городского суда обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, не имеется.

Таким образом, юридическое лицо – администрация г. Белогорск обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 17.15 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в                                  статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административный материал составлен должностным лицом Межрайонного отделения судебных приставов по городу Белогорску и Белогорскому району в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.

Административное наказание юридическому лицу – администрации г. Белогорск назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом требований, предусмотренных статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о том, что водно-химический режим установлен на 5 муниципальных котельных; специалистами МКУ «Управление ЖКХ администрация г. Белогорск» собраны коммерческие предложения от организаций на выполнение работ по установке водно-химического режима на 8 муниципальных котельных; 17 августа 2022 года администрация г. Белогорск просила рассмотреть возможность дополнительных ассигнований, мероприятия по исполнению решения суда от 31 января 2020 года будут предложены в бюджет 2022 года и выполнены при наличии лимитов бюджетных обязательств являются несостоятельными, поскольку недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации г. Белогорск в совершении вмененного административного правонарушения, а материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых либо непреодолимых для администрации обстоятельств, которые не позволили бы выполнить возложенные на него обязанности, что согласуется с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П.

Доводы жалобы о том, что решение суда исполнено частично; по объективным причинам администрация г. Белогорска не может исполнить решение Белогорского суда от 31 января 2020 года; при составлении протокола об административном правонарушении, постановления о наложении штрафа не учтены имеющиеся препятствия для исполнения решения суда в полном объеме; допустимых доказательств в виновности администрации г. Белогорск в совершении административного правонарушения не представлено, что является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности, по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по результатам рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника МОСП по г. Белогорск и Белогорскому району № 8140/22/28002-АП от 20 июня 2022 года, решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от 12 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации города Белогорск, оставить без изменения, а жалобу его защитника Гусевой К.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского

областного суда                                                                                                               А.В. Крук

1версия для печати

7-566/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация города Белогорска
Суд
Амурский областной суд
Судья
Крук Александр Валентинович
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--amr.sudrf.ru
30.09.2022Материалы переданы в производство судье
20.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее