УИД 70RS0/номер/-06
Дело №5-267/2020
Постановление
24 августа 2020 года с. Зырянское
Судья Зырянского районного суда Томской области Киямова Г.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалёва Т.В., /дата/ года рождения, уроженки /адрес/, зарегистрированной по месту жительства по адресу: /адрес/, работающей в СПК «Семеновский», не являющейся инвалидом, имеющей на иждивении двух малолетних детей,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении --- /номер/ от /дата/, составленным инспектором НИАЗ О. Р. по /адрес/ Елькиной Е.А., /дата/ в вечернее время Ковалёва Т.В., /дата/ года рождения, являясь лицом с обнаруженной коронавирусной инфекцией СОVID-19, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, сознательно допуская наступление таких последствий, относясь к ним безразлично, допустила нарушение ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для окружающих в период осуществления на территории Томской области ограничительных мер согласно распоряжению Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», выразившееся в нарушении требований постановления Главного государственного санитарного врача по Асиновскому, Первомайскому, Зырянскому и Тегульдетскому районам территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в Асиновском районе от 13.06.2020 №211, игнорируя законное постановление (предписание) о нахождении в режиме изоляции с /дата/ (по месту проживания) по адресу: /адрес/, до выздоровления (исчезновения клинических симптомов характерных для cоvid19), покинула место жительства, ездила на велосипеде по автодороге /адрес/.
В судебном заседании Ковалёва Т.В., вину не признала, пояснила, что данное правонарушение она не совершала, соблюдала режим изоляции. Свидетели могли её перепутать, в том числе с сестрой, которая /дата/ ездила на велосипеде.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Елькина Е.А. пояснила, что материал в отношении Ковалёва Т.В., о совершении административного правонарушения /дата/ в вечернее время был составлен, в том числе, на основании показаний свидетелей Свидетель №3 и Свидетель №2, так как они видели её в вечернее время на /адрес/ на велосипеде. Она из личного опыта установила, что время с 21.00 часов до 23.00 часов является вечерним временем, так как летом в это время светло, и определение времени правонарушения входит в компетенцию должностного лица, которое составляет протокол. Свидетели были предупреждены об административной ответственности, они подтвердили, что видели именно Ковалёва Т.В., которая в указанное в протоколе время каталась на велосипеде.
Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; должное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, опросив свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 2 указанного распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
Распоряжение Администрации Томской области от 31.07.2020 года №508-ра по 31 августа 2020 года продлен срок мероприятий, в том числе ограничительных, предусмотренных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, в том числе, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности, главные государственные санитарные врачи их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 ст.50, пункт 6 части 1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении вышеназванных лиц в порядке, установленном законодательством.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установлено, что согласно предписанию от /дата/ /номер/ и постановлению от /дата/ /номер/ Главного государственного санитарного врача по Асиновскому, Первомайскому, Зырянскому и /адрес/м территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по /адрес/ в /адрес/, Ковалёва Т.В.,, /дата/ года рождения, предписано находиться в режиме изоляции с /дата/ по месту проживания: /адрес/, до выздоровления (исчезновения клинических симптомов характерных для cоvid-19, а именно: повышенная температура тела, кашель, одышка и двукратного отрицательного результата исследования материала (мазок) на cоvid-19; не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, о чем Ковалёва Т.В., была письменно предупреждена /дата/.
Согласно указанному выше протоколу об административном правонарушении, /дата/ Ковалёва Т.В.,. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно: в вечернее время покинула место жительства, ездила на велосипеде по автодороге /адрес/.
Основанием для возбуждения и в дальнейшем составления протокола об административном правонарушении послужило сообщение (КУСП /номер/ от /дата/ 14 час. 45 мин.), поступившее от фельдшера Давыдовой Е.Г. о том, что больная СОVID-19 Ковалёва Т.В., проживающая в /адрес/, не соблюдает режим самоизоляции.
При этом, из объяснений Давыдовой Е.Г. от /дата/ следует, что о том, что в вечернее время Ковалёва Т.В., которая находится на домашнем лечении в связи с СОVID-19, передвигалась на велосипеде по /адрес/, ей известно по звонку Свидетель №3.
Согласно объяснениям Свидетель №3 от /дата/ и от /дата/, /дата/ около 23 часов она видела как по /адрес/ёва Т.В.
Вместе с тем, в судебном заседании свидетель Свидетель №3 пояснила, что на тот момент (/дата/) она думала, что это Ковалёва Т.В. настоящее время она могла перепутать её с Свидетель №1. /дата/ ей был задан вопрос о том, могла ли она перепутать Ковалёва Т.В., с сестрой, а в отношении иных лиц такой вопрос не ставился, поэтому она ответила, что с сестрой она не могла перепутать. Пояснила, что, увидев в настоящее время Свидетель №1, она могла перепутать Ковалёва Т.В., с ней.
Из пояснений Свидетель №2 от /дата/ следует, что в вечернее время около 21.00 часов, она на /адрес/, видела Ковалёва Т.В. которая ехала на велосипеде синего или голубого цвета.
Однако в судебном заседании свидетель Свидетель №2 пояснила, что должностному лицу она давала ложные показания, увидеть, кто ехал на велосипеде на расстоянии 100-200 метров она не могла, а запись в пояснениях о том, что она видела Ковалёва Т.В. на расстоянии 30 метров являются неверной, так как женщину на велосипеде она видела на рассмотрении трех домов, а это не может быть 30 метров. Кроме того, на голове женщины был платок, а Ковалёва Т.В. никогда не носит платка. Рядом с этой женщиной никого не было.
Таким образом, как указано в протоколе о совершении правонарушения в вечернее время, было известно из пояснений свидетеля Свидетель №2 Однако, исходя из опроса свидетеля Свидетель №2 в ходе рассмотрения данного дела, ранее данные её объяснения от 22.006.2020 не могут быть приняты во внимание как ложные. Кроме того, время совершения правонарушения в объяснениях от /дата/ Свидетель №2 и Свидетель №3 указывали различное: около 21.00 часов и около 23.00 часов. Однако, в протоколе об административном правонарушении указано о совершении правонарушения в вечернее время. Время с 21.00 часов до 23.00 часов является достаточно длительным промежутком времени, различается по определению как вечернее время и ночное время (например, в постановлении Правительства РФ от 22.08.2008 №554 ночное время определено с 22.00 часов до 06.00 часов, в УПК РФ в ст.5 определено: ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени).
Таким образом, свидетель Свидетель №3 указывала о времени совершения правонарушения в ночное время около 23.00 часов.
В то же время из пояснений свидетеля Свидетель №1 установлено, что /дата/ она на велосипеде синего цвета около 23.00 часов возвращалась домой со стороны конца /адрес/ в сторону начала /адрес/ (по направлению к дому Ковалёва Т.В.). Аналогичные объяснения она давала /дата/. Объяснения Свидетель №1 согласуются с пояснениями Тимофеевой Н.В.
Свидетель Литвинова Н.В. в объяснениях от /дата/ указала о времени, когда она поехала в /адрес/ (из соседнего села /адрес/) - в 18.00 часов, а когда она проезжала по /адрес/ в районе /адрес/ видела девушку на велосипеде, лица которого она не видела, по комплекции это была другая девушка, чем Ковалёва Т.В., и она могла спутать её с кем-то еще.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ч.1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности, лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
Исходя из представленных и исследованных доказательств по данному делу, судья приходит к выводу об отсутствии доказательств бесспорно свидетельствующих нарушение Ковалёва Т.В.,. /дата/ в вечернее время режима изоляции.
Согласно положениям ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (п.1 ч.1.1).
Таким образом, исходя из анализа представленных и исследованных доказательств, установленных обстоятельств по делу, при отсутствии доказательств подтверждающих факт совершения Ковалёва Т.В.,. инкриминируемого ей административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ковалёва Т.В., следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием (недоказанностью) состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Ковалёвой Т. В., /дата/ года рождения, паспорт 69 09 /номер/, выдан ТП УФМС Р. по /адрес/ в /адрес/ /дата/, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зырянский районный суд /адрес/.
Судья (подпись) Г.М.Киямова
Копия верна, судья: Г.М.Киямова
Подлинный документ находится в деле №5-267/2020 Зырянского районного суда Томской области.
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2020 года.
Судья: Г.М.Киямова