Мировой судья: Кожухов Д.С. Производство №11-51/2022
(дело №57MS0030-01-2021-002518-63)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2022 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Каверина В.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Протасовой Нине Ивановне о взыскании задолженности, по апелляционной жалобе ответчика на решение мирового судьи судебного участка №2 Заводского района г. Орла от 16.02.2022, которым иск удовлетворен.
Изучив доводы жалобы и материалы дела без судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле, суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее ООО «УК «Зеленая роща») обратилось к мировому судье с иском к Протасовой Н.И. о взыскании задолженности.
Исковые требования обоснованы тем, что истец является региональным оператором по предоставлению коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» (далее ТКО) и вместе с ответчиком являются сторонами договора по обращению с ТКО. Вместе с тем, свои обязанности по оплате коммунальной услуги ответчик не выполняет, что привело к образованию задолженности.
По указанным основаниям истец просил суд взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 2363,76 руб. за период с января 2019 г. по январь 2021 г., а также расходы по оплате государственной пошлины.
Мировым судьей постановлено указанное выше решение.
Ответчик не согласился с постановленным по делу решением и в своей апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске в полном объеме.
Указывает на то, что является только собственником жилого помещения - дома (адрес обезличен), тогда как зарегистрирована и проживает в доме (адрес обезличен), где оплачивает коммунальные услуги.
Полагает недопустимым повторное взыскание платы за услуги.
Считает недоказанным факт оказания услуги со стороны регионального оператора.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрена обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 9, 11 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно ст. 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641».
Материалами дела подтверждается и установлено мировым судьей, что 24.08.2018 между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и региональным оператором заключено соглашение, по условиям которого ООО «УК «Зеленая роща» осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Орловской области с 01.01.2019 сроком на десять лет.
Разделом 2 Договора установлены сроки и порядок оплаты Потребителем услуг регионального оператора, а именно: потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на оснований квитанций, направленных региональным оператором в порядке, установленном жилищным законодательством.
28.12.2018 в газете «Орловская правда» № 145 опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 №221, утверждены нормативы накопления ТБО на территории Орловской области.
С 01.01.2019 региональный оператор - ООО «УК «Зеленая роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
В соответствии с договорами (номер обезличен) от 26.12.2018, (номер обезличен) от 26.12.2019 услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в Заводском районе г. Орла осуществлял ООО «Экоград», ООО «Экологистик».
Установлено, что ответчик является собственником жилого дома (адрес обезличен) и на нее по указанному адресу открыт лицевой счет (номер обезличен) для оплаты оказанных ей услуг из расчета проживающего одного человека.
Следовательно, между ООО «УК «Зеленая роща» и ответчиком сложились договорные отношения.
Истцом фактически оказывались услуги по вывозу и утилизации ТКО, а ответчик является потребителем услуги по обращению с ТКО.
Доказательств не предоставления названной услуги, либо предоставления услуги ненадлежащего качества, не смотря на доводы ответчика в апелляционной жалобе, материалы дела не содержат.
За период с 01.01.2019 по 01.01.2021 ответчик плату за обращение с ТКО не вносил, вследствие чего образовалась задолженность в указанном выше размере.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что требования истца к ответчику о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика Протасовой Н.И., положенные в основу апелляционной жалобы, суд не принимает во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Так, в силу п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги лицам, не проживающим более 5 дней в жилом помещении, носит заявительный характер.
Поскольку сведений о подаче ответчиком заявления о перерасчете платы в материалах дела не содержится, то оснований к освобождению ответчика от обязанности оплатить коммунальные услуги не имеется.
Иных доводов для отмены или изменения решения мирового судьи апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к несогласию с решением мирового судьи, подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка №2 Заводского района г. Орла от 16.02.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Протасовой Нины Ивановны без удовлетворения.
Судья В.В. Каверин