УИД 23RS0номер-94
К делу номер
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 июня 2023 года
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего А.П. Мороза,
секретаря ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО5, действующей в интересах ФИО4, администрации <адрес> о признании несовершеннолетнего утратившим право пользования муниципальным жилым помещением
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с требованием, в котором просит:
Признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. утратившим право пользования жилым помещением (квартирой) номер <адрес>;
Обязать администрацию <адрес> в лице структурного отраслевого подразделения - департамента городского хозяйства заключить с ФИО1 договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан (договор приватизации) без ФИО4.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с распоряжением департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер-р ФИО1, признана нанимателем <адрес>. Совместно с ней, в вышеуказанную квартиру вселен ее сын - ФИО2, что подтверждается договором социального найма жилого помещения номер от ДД.ММ.ГГГГ, а также поквартирной карточкой <адрес> департамента городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер.01-21/593 было отказано, так как не соблюдены права несовершеннолетнего ФИО3, ранее снятого с регистрационного учёта (выписанного) из квартиры. Несовершеннолетний ФИО4 в настоящее время проживает, и официально зарегистрирован по месту жительства, со своей матерью и отцом в <адрес>, что подтверждается справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ номер.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не пояснила. Ее представитель по доверенности ФИО7 письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, поддержал требования искового заявления по указанным основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации г.-к. Сочи в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не пояснила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Ответчик ФИО5, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО4, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не пояснила, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица Управления по вопросам семьи и детва администрации <адрес> ФИО8 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не пояснила, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований возражает.
Третьи лица ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не пояснил, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
На основании ст. ст. 48, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Частью 2 ст. 195 ГПК РФ установлено, что суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, вследствие причинения вреда другому лицу.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер-р ФИО1 признана нанимателем <адрес>.
Совместно с ней в вышеуказанную квартиру вселен ее сын - ФИО2, что подтверждается договором социального найма жилого помещения номер от ДД.ММ.ГГГГ, а также поквартирной карточкой <адрес>.
Несовершеннолетний ФИО4 в настоящее время проживает, и официально зарегистрирован по месту жительства, со своей матерью и отцом в <адрес>, что подтверждается справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ номер.
Ответом департамента городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер.01-21/593 в оказании муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан» в отношении <адрес> многоквартирном <адрес> края - отказано.
Пунктом 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер (далее - Административный регламент), установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе, разрешение управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования городской округ город-курорт <адрес> (далее - Управление) на заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан в случаях снятия с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению малолетних и (или) несовершеннолетних детей, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном либо специализированном жилищном фонде или по договору найма, а также в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента сотрудник муниципального казенного учреждения <адрес> «Квартирно-правовая служба» (далее - МКУ <адрес> «КПС») обеспечивает в течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения руководителем МКУ <адрес> «КПС» поступившего заявления подготовку, а Департамент - направление межведомственных запросов, в том числе в Управление.
Согласно копии поквартирной карточки, заверенной в установленном порядке муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ город-курорт <адрес> «Городской информационно - вычислительный центр» ДД.ММ.ГГГГ, по вышеуказанному адресу снят с регистрационного учета малолетний ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем Департаментом в адрес Управления направлен межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения либо отказа передачи жилого помещения в собственность Вам и ФИО2 без участия малолетнего ФИО4.
Согласно ответу Управления от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выдача предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав, регламентируется приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав», в связи с чем для получения вышеуказанного разрешения ФИО2 необходимо обратиться в любой филиал государственного автономного учреждения <адрес> «Многофункциональный центр <адрес>» (далее - МФЦ) либо в Управление по адресу: <адрес>, телефон: 8(862)261-76-52.
После получения предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав, истцу разъяснено право на обращение в любой филиал МФЦ с заявлением об оказании муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан» в отношении квартиры.
В соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений (ч.3 ст. 57 ЖК РФ).
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен в разделе IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ номер от 28.01.2006г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2726 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" в соответствии с п. 3.1. которого, предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие решения по итогам работы комиссии; передача результата Муниципальной услуги в МФЦ (один экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) для выдачи Заявителю.
П. 2.6 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, так, для получения Муниципальной услуги Заявитель представляет в МФЦ следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту); копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии и оригиналы для сверки); в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения (оригинал); заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения (оригинал); заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению Заявителя (копии и оригиналы для сверки); заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
В силу п. 3.2.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" основанием для начала приема документов от Заявителя на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителя(ей) (его (их) представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги, в МФЦ либо в администрацию соответствующего внутригородского района <адрес> (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг <адрес>
В соответствии с п. 1.2. административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" получателями Муниципальной услуги являются собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники частных жилых помещений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель(ли) или гражданин(не) (наниматель).
Представленный истцом ответ органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об обращении истца за получением муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан» в отношении <адрес> многоквартирном <адрес> края и ей был разъяснен порядок предоставления такой услуги.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд учитывает, что, сохранение права ответчика на проживание в квартире, нанимателем которого является истец существенно препятствует ему в осуществлении своих прав, как нанимателя объекта недвижимости.
Пунктом 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер (далее - Административный регламент), установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе, разрешение управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования городской округ город-курорт <адрес> (далее - Управление) на заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан в случаях снятия с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению малолетних и (или) несовершеннолетних детей, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном либо специализированном жилищном фонде или по договору найма, а также в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
Вместе с тем, требования иска об обязании администрации <адрес> заключить с ФИО1 договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан (договор приватизации) без ФИО4, удовлетворению не подлежат, поскольку не препятствуют повторному обращению истца за предоставлением муниципальной услуги.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к ФИО5, действующей в интересах ФИО4, администрации <адрес> о признании несовершеннолетнего утратившим право пользования муниципальным жилым помещением – удовлетворить в части.
Признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. утратившим право пользования жилым помещением (квартирой) номер <адрес>.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд <адрес>.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> А.П. Мороз