Дело № 5-55/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
рп. Усть-Абакан, Республика Хакасия 4 апреля 2023 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борец С.М., при секретаре Граф Е.А., рассмотрев в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении:
Шалгинова Владимира Михайловича, ...
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
23.01.2023 в связи с поступлением в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее – Госохранинспекция) сообщения о факте проведения незаконных земляных работ в Усть-Абаканском районе, в районе Абаканской ТЭЦ, специалистами Госохранинспекции была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Шалгинов В.М. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, что выразилось в проведении земляных и строительных работ на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, ..., без предварительного обследования, до проведения историко-культурной экспертизы.
В судебном заседании Шалгинов В.М. свою вину не признал, суду пояснил, что земельный участок приобрел в 2017 году, на земельном участке был «дикий» карьер, он завез на участок много земли. На участке построено одно здание, строится еще здание, никто его в известность о необходимости проведения историко-культурной экспертизы не ставил. Все необходимые документы для строительства у него имеются.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав Шалгинова В.М., исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения «О государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия», утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2016 года № 645, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2021 года № 653 утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия (далее – Положение).
В пункте 1.2 Положения указано, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (п. 1.3. Положения).
Как следует из материалов дела, 23.01.2023 в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия поступило письменное обращение от А. о факте проведения земляных работ в Усть-Абаканском районе, рядом с ТЭЦ.
23.01.2023 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия был проведен выезд и осуществлен осмотр земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ..., принадлежащего на праве собственности Шалгинову В.М..
В ходе проведения указанных мероприятий был зафиксирован факт проведения земельных и строительных работ. Обнаружено: насыпи земли в виде куч, недостроенное здание.
До начала проведения работ на земельном участке с кадастровым номером *** от Шалгинова В.М. каких-либо запросов о наличии либо отсутствии на данном земельном участке объектов культурного наследия в Госохранинспекцию не поступало, предусмотренного законом заключения государственной историко-культурной экспертизы указанного участка не имеется.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона года № 73-ФЗ).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
Статьей 28 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что государственная историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 названного закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного закона.
Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июня 2002 года № 73-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона № 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 19РХ № 096021/224 от 13.02.2023, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- объяснениями Т., из которых следует, что 23.01.2023 по обращению А. было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ..., принадлежащем Шалгинову В.М., зафиксирован факт проведения земляных и строительных работ, осуществляемых в нарушение требований Федерального закона № 73-ФЗ;
- справкой от 24.01.2023 заместителя начальника отдела Государственной охраны объектов культурного наследия Республики Хакасия И., согласно которой территория, где расположен земельный участок с кадастровым номером ***, по адресу: ..., находится на ровной степной площадке в левобережье р. Енисей, в восточной части Уйбатской степи. Согласно п. 3.20 Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации (утвержден 20.06.2018) перспективными для размещения объектов археологического наследия являются современные и древние водотоки, овраги, балки, поймы, надпойменные терассы и другое. Учитывая особенность расположения и рельефа земельного участка, а также близость расположения выявленных объектов археологического наследия («Курганный могильник Калинино -1» - не менее 470 м к югу; «Курганный могильник Калинино - 2» - не менее 2,9 км к западу; «Одиночный курган Зеленое – 1» - не менее 2,8 км к северо-западу; «Курганный могильник Усть-Абакан -12» - не менее 2,3 км к северу) можно предположить, что проведение работ является перспективным с точки зрения нахождения объектов археологического наследия не стоящих на учете. Хозяйственное освоение вышеуказанного участка (проектирование и проведение земляных, строительных, хозяйственных работ и иных работ) без предварительного согласования несет в себе угрозу повреждения или полной утраты объектов археологического наследия не стоящих на учете (объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия),
- заявлением руководителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия РХ о выявленном правонарушении, зарегистрированным в КУСП №599 25.01.2023;
- фотоматериалом;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой собственником земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: ..., является Шалгинов В.М.;
- объяснением Шалгинова В.М., из которого следует, что данный земельный участок находится у него в собственности, на участке, примерно с октября 2022 г. по 23 января 2023 г., осуществлялись строительные работы по недостроенному магазину. Государственную историко-культурную экспертизу он не проводил, считает, что все необходимые документы для строительства магазина у него имеются.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Шалгинова В.М. в его совершении.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 13.02.2023, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины Шалгинова В.М., так как они составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что вина Шалгинова В.М. в инкриминируемом правонарушении доказана полностью, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, для граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).
При назначении наказания суд, в силу ст. 4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим в соответствии с положениями ст. 4.2. КоАП РФ административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения Шалгиновым В.М. впервые.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить административное наказание Шалгинову В.М. в виде минимального размера административного штрафа, что будет способствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░
░░░ 1901022869
░░░░░ 95630151
░░░ 190101001
░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000018000 ░ ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░
░░░/░░░░ № 40102810845370000082
░░░ 019514901
░░░ 18811601071019000140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ 18880419230190960217
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░-░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 16, ░░░. 8.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░