Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1402/2023 ~ М-833/2023 от 04.04.2023

Дело № 2-1402/2023

УИД: 91RS0022-01-2023-001036-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 июня 2023 года                                                                                г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                               Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря                                                  Аблязовой Э.Р.,

помощника прокурора                                                 Карпова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетнего ФИО11, законным представителем которого является Петренко ФИО12, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», Министерству здравоохранения Республики Крым (третье лицо – Министерство здравоохранения Российской Федерации) об обязании совершить определенные действия, -

                                                     УСТАНОВИЛ:

В апреле 2023 года Прокурор города Феодосии Республики Крым обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» и Министерству здравоохранения Республики Крым, в котором просит возложить на ответчиков обязанность организовать постоянное обеспечение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания «Нутриген напиток          сухой безбелковый», а также медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в полном объеме по медицинским показаниям; решение суда обратить к немедленному исполнению в части незамедлительного начала совершения действий Министерством здравоохранения Республики Крым по организации закупки и последующему обеспечению    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания «Нутриген напиток сухой безбелковый», а также медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок проведения закупки.

В обоснование требований указано, что Прокуратурой города Феодосии Республики Крым проведена проверка по обращению Петренко Ю.В. по вопросу обеспечения несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, льготными медицинскими изделиями и питанием. Проверкой установлено, что несовершеннолетнему ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на срок до 01 августа 2023 года Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Бюро медико-социальной экспертизы установлена группа инвалидности категория «ребёнок-инвалид». Согласно выписному эпикризу из истории болезни несовершеннолетний ФИО1 с 27 ноября 2022 года по 09 декабря 2022 года находился на лечении в Обособленном структурном подразделении – Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации, ему установлен основной диагноз: Е72.2 – Нарушение обмена веществ наследственное, сопровождающееся гипераммониемией (нарушение обмена цикла мочевины?). Как следует из выписного эпикриза из истории болезни решением врачебной комиссии от 07 декабря 2022 года , в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 (в редакции от 24 ноября 2021 года) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» ФИО1 назначено по жизненным показаниям медицинское изделие – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака в крови из расчёта 1 тест-полоска в день, 365 тест-полосок в год (8 упаковок по 50 штук в упаковке) сроком на 1 год. Также, как следует из выписного эпикриза из истории болезни решением врачебной комиссии от 07 декабря 2022 года , в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 (в редакции от 24 ноября 2021 года) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» ФИО1 назначен по жизненным показаниям специализированный продукт лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый – из расчёта 36 грамм в сутки, 13140 грамм в год (33 упаковки) сроком на 1 год. Протоколом заседания врачебной лечебно-контрольной подкомиссии детской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» установлено, что ФИО1 необходимо лечебное питание: Нутриген лечебный безбелковый, 400 г, 36 грамм в сутки, 3 упаковки в месяц, 33 упаковки в год. В настоящее время специализированный продукт лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый не входит в перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2022 года № 3731-р. Необеспечение несовершеннолетнего ФИО1 лечебным питанием, а также медицинским изделием – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака в крови, назначенными ему врачебной комиссией по жизненным показаниям, нарушает фундаментальное право ребенка на жизнь и здоровье. Отсутствие лекарственного препарата лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый в перечне специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2022 года № 3731-р, а также медицинского изделия – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака в крови, не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 (в редакции от 14 февраля 2002 года) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В соответствии с данным Перечнем дети-инвалиды в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются, в том числе, всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации по медицинским показаниям. Таким образом, указанным постановлением Правительства Российской Федерации закреплено право детей-инвалидов на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно. Принимая во внимание, что несовершеннолетний ФИО1 является ребенком-инвалидом, решением врачебной комиссии Обособленного структурного подразделения – Научно-исследовательским клиническим институтом педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации по жизненным показаниям признан нуждающимся в приёме специализированного продукта лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый, а также нуждающимся в медицинском изделии – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака, он имеет право на бесплатное обеспечение данным лечебным питанием, а также медицинским изделием. Ссылаясь на то, что по состоянию здоровья ребёнку         ФИО1 требуется непрерывное обеспечение лечебным питанием и медицинским изделием, замедление исполнения настоящего решения может привести к ухудшению его здоровья, полагал, что настоящее решение в части возложения обязанности обеспечить бесплатным лечебным питанием и медицинским изделием следует обратить к немедленному исполнению.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», просил исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора города Феодосии Республики Крым – Карпов А.Ю. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и дал суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.

    Законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 – Петренко Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, подала суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» – Пянковский Э.Г. подал суду заявление в котором указал, что исковые требования признает в полном объеме, положения статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему известны и понятны, а также просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр».

Ответчик – Министерство здравоохранения Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил и о причинах его неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств суду не заявил.

Третье лицо – Министерство здравоохранения Российской Федерации о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило и о причинах его неявки суду не сообщило, каких-либо ходатайств не заявило.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, учитывая, что законный представитель ФИО1 – Петренко Ю.В., ответчики – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» и Министерство здравоохранения Республики Крым, а также третье лицо – Министерство здравоохранения Российской Федерации надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд, в соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ФИО13 – Петренко Ю.В., ответчиков – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» и Министерства здравоохранения Республики Крым и третьего лица – Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Прокуратурой города Феодосии Республики Крым проведена проверка по обращению Петренко Ю.В. по вопросу обеспечения несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, льготными медицинскими изделиями и питанием.

Проверкой установлено, что несовершеннолетнему ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на срок до 01 августа 2023 года Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Бюро медико-социальной экспертизы установлена группа инвалидности категория «ребёнок-инвалид» (справка серия ).

Согласно выписному эпикризу из истории болезни несовершеннолетний ФИО1 с 27 ноября 2022 года по 09 декабря 2022 года находился на лечении в Обособленном структурном подразделении – Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации, ему установлен основной диагноз: Е72.2 – Нарушение обмена веществ наследственное, сопровождающееся гипераммониемией (нарушение обмена цикла мочевины?).

Как следует из выписного эпикриза из истории болезни решением врачебной комиссии от 07 декабря 2022 года , в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 (в редакции от 24 ноября 2021 года) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» ФИО1 назначено по жизненным показаниям медицинское изделие – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака в крови из расчёта 1 тест-полоска в день, 365 тест-полосок в год (8 упаковок по 50 штук в упаковке) сроком на 1 год.

Также, как следует из выписного эпикриза из истории болезни решением врачебной комиссии от 07 декабря 2022 года , в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 (в редакции от 24 ноября 2021 года) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» ФИО1 назначен по жизненным показаниям специализированный продукт лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый – из расчёта 36 грамм в сутки, 13140 грамм в год (33 упаковки) сроком на 1 год.

Протоколом заседания врачебной лечебно-контрольной подкомиссии детской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» установлено, что ФИО1 необходимо лечебное питание: Нутриген лечебный безбелковый, 400 г, 36 грамм в сутки, 3 упаковки в месяц, 33 упаковки в год.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Из приведенных норм Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

В развитие норм права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых – соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентирующей организацию охраны здоровья, предусмотрено, что организация охраны здоровья, в частности, осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей – совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 494 утверждено Положение о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям.

Указанное Положение о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 494, определяет порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям.

Пунктом 3 Положения о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 494, установлено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Согласно пункту 45 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

Статья 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе, осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Правительство Российской Федерации утверждает перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от          17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», регулирующий отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств, предусматривает государственную регистрацию лекарственных средств производимых, используемых и продаваемых на территории Российской Федерации,              как неотъемлемый элемент системы государственного контроля за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств, направленную также на ограничение их незаконного оборота и подделки.

Исходя из положений статьи 47 Федерального закона от 12 февраля 2010 года        № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ввоз лекарственных средств в Российскую Федерацию осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны содержаться в государственном реестре лекарственных средств. Допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 настоящего Федерального закона.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года              № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года          № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 29 декабря 2021 года              № 890 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Пунктом 5.5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрено, что за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым осуществляется, в частности, обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.

Кроме того, в соответствие с приложением № 9 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в том числе: группы населения и категории заболеваний в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (пункт 11) и граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (пункт 12).

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Республики Крым в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Республики Крым) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе, средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса     Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от            15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Суд также принимает во внимание, что ответчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» исковые требования Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о возложении на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» обязанности обеспечить продуктом лечебного питания «Нутриген напиток          сухой безбелковый», а также медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в полном объеме по медицинским показаниям,                признал в полном объеме, о чем главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» – Пянковским Э.Г. подано суду заявление, в котором указано, что последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства,                     оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что несовершеннолетний ФИО1 является ребёнком-инвалидом, решением врачебной комиссии Обособленного структурного подразделения – Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации по жизненным показаниям признан нуждающимся в приёме специализированного продукта лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый, а также нуждающимся в медицинском изделии – тест-полоски для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в связи с чем, имеет право на бесплатное обеспечение данным лечебным питанием, а также медицинским изделием, исходя из нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Республики Крым в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями; к числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за               счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; по жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций, а источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том         числе, средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» и Министерство здравоохранения Республики Крым организовать постоянное обеспечение ФИО1,              ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания «Нутриген напиток сухой безбелковый», а также медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в полном объеме по медицинским показаниям, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований Прокурора города Феодосии Республики Крым в полном объеме.

Часть 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право суда обратить решение к немедленному исполнению, предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от    19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснил, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Учитывая состояние здоровья ребёнка ФИО1, ему требуется непрерывное обеспечение лечебным питанием и медицинским изделием, замедление исполнения настоящего решения может привести к ухудшению состояния его здоровья, в связи чем, настоящее решение в части возложения на Министерство здравоохранения Республики Крым обязанности совершить действия по организации закупки и последующему обеспечению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый и медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок проведения закупки, следует обратить к немедленному исполнению.

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2023 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города Феодосии Республики Крым – удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (ОГРН , ИНН ) и Министерство здравоохранения Республики Крым (ОГРН , ИНН ) организовать постоянное обеспечение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый и медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака в полном объеме по медицинским показаниям.

Допустить немедленное исполнение решения суда в части возложения на Министерство здравоохранения Республики Крым (ОГРН , ИНН ) обязанности совершить действия по организации закупки и последующему обеспечению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продуктом лечебного питания Нутриген напиток сухой безбелковый и медицинским изделием – тест-полосками для ежедневного мониторинга уровня аммиака, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:    подпись                                        Чибижекова Н.В.

2-1402/2023 ~ М-833/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор города Феодосии
Петренко Юлия Викторовна
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр"
Министерство здравоохранения Республики Крым
Другие
Министерство здравоохраненичя Российской Федерации
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Чибижекова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее