КИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ФИО1 СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
дело № мировой судья – ФИО5
дело № судья- Хулапова Г.А.
УИД 91MS0№-82
РЕШЕНИЕ
06 марта 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО4 Хулапова Г.А. рассмотрев жалобу представителя ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление является. Заявитель указывает, что учреждение не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них были переданы по государственному контракту подрядчику ГУП РК «Крымавтодор». Также заявитель указывает, что Учреждением в рамках предоставленных ему полномочий предприняты все зависящие от него меры для выполнения возложенных на него задач по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики ФИО4, обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ явку своего представителя не обеспечило, о дне, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что подтверждается, соответствующими почтовыми отправлениями, приобщенными к материалам настоящего дела.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Распоряжением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р создано Государственное казенное учреждение Республики ФИО4 «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4».
Согласно Уставу Учреждения, утвержденному Министерством транспорта Республики ФИО4 на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
-осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики ФИО4 в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
-обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
-обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Предметом деятельности ГКУ РК «САД РК» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики ФИО4 в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики ФИО4 и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики ФИО4 (п. 2.2 Устава).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из п.15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в ФИО1 и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.
В силу части 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 16 ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.
Приказ Минтранса РФ ДД.ММ.ГГГГ N 402, утвердивший Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержит аналогичные разъяснения о том, что к работам по содержанию дороги относится разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки (ст. 9 раздела IV).
Статьей 18 ФЗ № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи (ч.1).
Постановлением Совета Министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № а/<адрес> ОП М3 35Н-268 «от а/д Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта до Красногвардейского» отнесена к автомобильным дорогам, находящимся государственной собственности Республики ФИО4.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог ФИО1 и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливает, в том числе ФИО9 52766-2007, ФИО9 50597-2017, ФИО9 52289-2019.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно п.6.3,1 ФИО9 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную, разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО9 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО9 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.5.3.4 ФИО9 52289-2019 знаки 2,3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой", 2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенными знаком 2.1, Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 - 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°. Знаки 2.3.1 - 2.3.7 устанавливают на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка.
Допускается знаки 2.3.1 - 2.3.7 устанавливать на дорогах по СП 34.13330, проходящих через населенные пункты, в этом случае знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до перекрестка.
При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1 - 2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.
Согласно п.6.2.4 ФИО9 52289-2019 разметку 1.2 применяют для обозначения:
- края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
- для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности) (рисунок В. 12).
Допускается наносить разметку 1.2 на участках дорог вдоль бордюрного камня на расстоянии от него от 0,1 до 0,2 м при отсутствии на нем разметки 2.7.
Разметку наносят на расстоянии от 0,1 до 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
Вдоль тросовых ограждений, установленных для разделения транспортных средств противоположных направлений, разметку наносят на всем их протяжении, на расстоянии не менее 0,5 м от оси ограждения с каждой его стороны (рисунок В.28л).
Разметку 1.2 допускается применять для обозначения разделительной полосы шириной не менее 0,5 м, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств (рисунки В. 11 б, В. 13б, В. 14).
В силу п.4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
Согласно пункту 3 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Положения № от ДД.ММ.ГГГГ), госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О полиции", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Подпунктом "а" пункта 11 № от ДД.ММ.ГГГГ, на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (в ред. Указов Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 679, от ДД.ММ.ГГГГ N 1041, от ДД.ММ.ГГГГ N527).
Согласно п.3.1, п.п.21 п.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции” (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 424-ФЗ) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра; требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним,- тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций. и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.
В силу п.п.3,4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ФЗ) предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения; к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения; к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения; к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При этом, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (п.11 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утверждаемым Правительством Российской Федерации (п.12 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения”).
Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона N 196-ФЗ утвердило Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения (далее - Положение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Так, согласно п.7 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица, осуществляющие федеральный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
В силу ч.2 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если. иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится проведение мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14-00 по 15-00 при проведении старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО8 по факту ДТП, обследования эксплуатационного состояния участка 35 ОП М3 35Н-268 «от а/д Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта до Красногвардейского», с применением фотофиксации, составлен акт выездного обследования о выявленных недостатках №, а именно:
км 0+000-км 1+000 в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО9 52766-2006 «Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования», на участке дороги, проходящей по территории населенного пункта «Красногвардейское» и за его пределами на расстоянии не менее 100 м, отсутствует стационарное электрическое освещение;
км 0+000-км 1+000 в нарушение п. 6.3 ФИО9 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.6.2.4 ФИО9 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует предусмотренная проектом (схемой) организации дорожного движения горизонтальная дорожная разметка 1.2;
- км 0+520 справа в нарушении п. 5.3.4 ФИО9 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в населенном пункте «Красногвардейское» установлен знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» (л.д.22,23,24-25).
По данному факту, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО8 в отношении юридического лица – ГКУ РК «САД РК», ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При этом, административным органом ГКУ РК «САД РК» вменено непринятие мер к согласованию разработанного проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу 35 ОП М3 35Н-268 «от а/д Граница с Украиной-Симферополь- Алушта-Ялта до Красногвардейского», в нарушение требований ст.ст.2,7,16,18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В материалах данного дела об административном правонарушении имеется копия письма ГКУ РК «САД РК» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, в котором сообщается о планировании проведения работ на участке автомобильной дороги 35 ОП М3 35Н-268 «от а/д Граница с Украиной-Симферополь- Алушта-Ялта до Красногвардейского» подрядной организацией ГУП РК «Крымавтодор» на октябрь-ноябрь 2022 года (л.д.38-41).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» не является надлежащим субъектом административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, опровергаются материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из выше приведенных положений действующего законодательства субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, которые осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона №257-ФЗ, Федерального закона №196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автомобильной дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При этом заключение ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» с ГУП Республики ФИО4 «Крымавтодор» Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Контракт) по содержанию автодорог общего пользования Республики ФИО4 не освобождало Учреждение от надлежащего исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с пунктом 1.1 вышеуказанного Контракта ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» (Заказчик) поручает, а ГУП Республики ФИО4 «Крымавтодор» (Подрядчик) принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее – Объект), в соответствии с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, недопущению дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, а также дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, а Заказчик берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 7.1.2 Контракта для реализации настоящего контракта Заказчик принимает на себя обязательства осуществлять контроль исполнения Контракта Подрядчиком и оплату работ Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Контракта.
На основании пункта 7.2 Контракта для реализации настоящего Контракта Заказчик и его уполномоченные представители имеют право:
- иметь доступ к участкам Объекта, на которых выполняются работы по содержанию Объекта, являющиеся предметом настоящего Контракта, в любое время суток в течение всего периода действия настоящего Контракта;
- выдавать письменные Предписания об устранении выявленных недостатков, а также предписания о приостановке или запрещении работ, выполняемых в рамках выполнения работ по содержанию объекта при нарушении технологии выполнения данных работ, применении некачественных материалов, при обнаружении отступлении от действующих нормативных документов, предписания об устранении нарушений в порядке исполнения правомерных требований органов местного самоуправления, органов ГИБДД МВД России, органов прокуратуры Российской Федерации, иных контролирующих (надзорных) органов об устранении нарушений, связанных с исполнением Контракта;
- в целях осуществления контроля хода выполнения работ по содержанию объекта Заказчик назначает своего уполномоченного представителя на Объекте, о чём Заказчик уведомляет Подрядчика.
Таким образом, тот факт, что во исполнение возложенных на ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения с ГУП РК «Крымавтодор» был заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики ФИО4, не может служить основанием для освобождения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, а невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК «Крымавтодор» своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» обязано было осуществлять надлежащий контроль за выполнением сторонней организацией договорных обязательств по своевременному выполнению возложенных на неё обязанностей.
Однако, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлены доказательства относительно того, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» до выявления должностным лицом недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), предпринимало все зависящие от неё меры, в том числе по выдаче письменных предписаний, направленные на устранение Подрядчиком недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Доводы жалобы в целом не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставить о привлечении ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – без изменения.
Жалобу представителя ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.А. Хулапова