Дело № 5-31/2019
29RS0004-01-2019-000163-79
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Шенкурск 28 марта 2019 года
Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Позднякова М.И., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костина О.А.,
установил:
на основании определения начальника ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району от 22 марта 2019 года в Виноградовский районный суд Архангельской области направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Костина О.А. для рассмотрения по существу.
Рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, нахожу, что их рассмотрение не отнесено законом к подведомственности Виноградовского районного суда Архангельской области.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Поэтому судьи районных судов и мировые судьи не вправе выносить постановление по неподведомственным им делам об административных правонарушениях.
Рассмотрение судьей дела, к подведомственности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с требованиями статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, должностному лицу, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 ч.1, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Согласно материалам дела 05 марта 2019 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Шенкурскому району было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств по делу. Тем же должностным лицом 20 марта 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «Никольское» Костина О.А., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.
Обстоятельства по делу об административном правонарушении выяснены путем истребования сведений в администрации МО «Никольское», расположенной в <адрес>, а также из объяснений главы администрации МО «Никольское» Костина О.А., проживающем в <адрес>.
Объяснений лиц, проживающих в другой местности, других документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалы не содержат.
Таким образом, такие процессуальные действия, как получение объяснений у главы администрации Костина О.А. и направление запроса в администрацию МО «Никольское» не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.
Учитывая, что фактически административное расследование по делу не проводилось, дело об административном правонарушении относится к подведомственности мирового судьи.
Местом совершения административного правонарушения указан Шенкурский район Архангельской области, на территорию которого распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № 2 Виноградовского судебного района.
Поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении главы администрации МО «Никольское» Костина О.А. подлежат направлению на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 2 Виноградовского судебного района.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении главы администрации МО «Никольское» Костина О.А.передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Виноградовского судебного района Архангельской области.
Судья М.И.Позднякова