Судья Никитина Л.В.
Дело № 7-708/2020 / 12-287/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 25 мая 2020 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ершова Геннадия Александровича на постановление судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29.02.2020 Ершов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Ершов Г.А. просит отменить постановление судьи городского суда. Считает показания сотрудников ДПС ложными, указывает на неполноту представленной ими видеозаписи. Когда инспектор ДПС С., не представившись, указал Ершову Г.А. на необходимость следовать по тротуару, Ершов Г.А. быстро перешел на тротуар. Сотрудник полиции, догнав заявителя, взял его за куртку и потащил в служебную машину для составления протокола. Ершов Г.А. его не отталкивал, не размахивал руками и не препятствовал в исполнении обязанностей по охране общественного порядка. Вследствие поведения инспектора ДПС Ершов Г.А. не пошел в служебный автомобиль для составления протокола, а перед прибытием наряда ППС инспектор ДПС начал сбивать его с ног, повредив при этом коленный сустав левой ноги.
В судебном заседании Ершов Г.А. жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав Ершова Г.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению постановления судьи городского суда не находит.
Исходя из положений ст.5, п.2 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (п.1 ст.30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
В силу п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
Данный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст. 12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ).
Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, помимо указанной выше обязанности, в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
В соответствии с п.12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение; составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Пункт 66 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (далее – Административный регламент), указывает на необходимость при осуществлении надзора за дорожным движением принимать меры по предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
Как следует из материалов дела, 28.02.2020 около 10 часов 50 минут нарядом ДПС в ходе патрулирования был выявлен гражданин Ершов Г.А., двигавшийся в районе дома №9 по ул. Строителей г. Кудымкара вне тротуара. Ершов Г.А. перешел на сторону дороги (к дому №8), где имеется тротуар, пытался покинуть место нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, выполнить требование пройти в патрульный автомобиль отказался, размахивал руками, отталкивал от себя сотрудника полиции.
Признавая Ершова Г.А. виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о невыполнении Ершовым Г.А. законных требований сотрудника полиции при исполнении им возложенных служебных обязанностей.
Исходя из ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, … иными документами…
Вопреки доводам жалобы факт совершения Ершовым Г.А. вмененного административного правонарушения, его виновность подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе видеозаписями, представленными как административным органом (видеозаписи с видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле, видеозаписи, осуществлявшейся стажером Н., видеозаписей, осуществлявшихся неизвестными лицами и представленных Ершовым Г.А.), рапортом старшего инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кудымкарский», протоколом о доставлении, протоколом об административном задержании. Ершов Г.А., в том числе непосредственно в жалобе, не оспаривает сам факт отказа проследовать в патрульный автомобиль.
Согласно видеозаписям, представленным административным органом, по их совокупности, Ершов Г.А. двигался во встречном направлении по правой стороне дороги при наличии тротуара на левой стороне по ходу движения патрульного автомобиля, остановившегося в 10:33:55 непосредственно перед Ершовым Г.А., причем явно слышно при открытой двери автомобиля, как сотрудник полиции, указав на передвижение пешехода по дороге при наличии тротуара, в дальнейшем предложил сесть в автомобиль, от чего Ершов Г.А. отказался, при этом сотрудник полиции двинулся вперед – в сторону передней части автомобиля; видно, как в 10:34:09 Ершов Г.А., махнув левой рукой, огибая капот автомобиля, движется по направлению к проезжей части, в 10:34:11 ускоряя шаг, за ним, следует сотрудник полиции (видеозаписи 20200228_1023_1156, 20200228_1030_1223). Указанное вопреки доводам Ершова Г.А. в совокупности свидетельствует о том, что беседа сотрудником полиции с Ершовым Г.А. окончена не была. Непосредственно отказ пройти в патрульный автомобиль, в том числе, после того, как сотрудник полиции представился, зафиксирован и на видеозаписи, которая осуществлялась Н.
На представленных Ершовым Г.А. видеозаписях (VID_20200228_104448.3gp, MOV00617) зафиксированы борьба данного лица и сотрудника полиции, что свидетельствует об оказываемом Ершовым Г.А. сопротивлении сотруднику полиции, задержание Ершова Г.А.
Имеющиеся в деле доказательства по своему содержанию дополняют друг друга.
При обнаружении нарядом ДПС признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.29 КоАП РФ, а также при отсутствии у Ершова Г.А. с собой документа, удостоверяющего личность, инспектор ДПС вправе был потребовать пройти в патрульный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, удостоверения личности, в том числе и для следования в указанных целях в отдел полиции.
Вопреки доводам жалобы материалами дела доказано допущенное Ершовым Г.А. правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действиям сотрудников полиции по превышению полномочий при применении физической силы и спецсредств оценка в данном случае не дается, поскольку предметом рассмотрения в данном случае соответствующие обстоятельства не являются.
Административное наказание назначено Ершову Г.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ершова Г.А. допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 29.02.2020 оставить без изменения, жалобу Ершова Геннадия Александровича – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись