УИД 61RS0025-01-2023-000627-39
Дело №2-485/2023
РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
3 июля 2023г. п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего Васильева А.А.
с участием старшего помощника прокурора Весёловского района Ростовской области ФИО2
при секретаре: Кузьменко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Весёловского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Веселовского сельского поселения об обязании устранить нарушения и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Весёловского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения администрацией Веселовского сельского поселения Веселовского района жилищного законодательства.
Установлено, что на территории Веселовского сельского поселения расположено 26 многоквартирных жилых домов.
1. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес> Всеми 26 МКД выбран непосредственный способ управления.
Статьей 161 ч.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в МКД устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания № 491), определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, в том числе, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 12 п. 1.1 Областного закона Ростовской области «О местном самоуправлении в ростовской области» от 28.12.2005 N 436-ЗС предусмотрено, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктом 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 161.1 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации
Аналогичные полномочия установлены ст. 2 ч.1, п.5 Устава Веселовского сельского поселения, принятого Решением Собрания депутатов № 40 от 26.04.2022.
Постановлением Правительства Российской Федерации о 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домов» (далее - Правила 75) определен порядок проведения такого конкурса. Пунктом 4 Правил 75 установлено, что конкурс проводится на основе принципа эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме. Основанием для проведения конкурса, согласно пп. 2 п. 3 Правил 75, устанавливается в том числе, что принятое собственниками помещений в МКД решение о выборе и способе управления не реализовано в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ.
Проверка показала, что вопреки ч.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таких домах с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности не заключили договоры, что свидетельствует о том, что собственники МКД не реализовали непосредственный способ управления.
На момент поверки администрацией Веселовского сельского поселения обязанность по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления вышеуказанными 26 многоквартирными домами, расположенными на территории Веселовского сельского поселения не исполнена. Более того, прокуратурой района выполнено обследование всех многоквартирных домов, в ходе которого установлено, что в домах, в которых расположены квартиры, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
В результате подобного бездействия содержание общего имущества в многоквартирных домах и поддержание его безопасного технического состояния не обеспечивается. Также не приведение в надлежащее техническое состояние в 26 многоквартирных домах дымоходов и вентиляционных каналов, по предоставленным сведениям ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», негативно сказывается на состоянии объектов и может создать реальную угрозу безопасности жизни и здоровья жителей многоквартирных домов в результате возникновения аварийных ситуаций дымоходов.
Таким образом, в рамках проверки установлено, что при имеющейся в администрации Веселовского сельского поселения информации о наличии 26 МКД, по которым не выбран способ управления в нарушение статьи 161 ч.4 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домов», пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 12 п. 1.1 Областного закона Ростовской области «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28.12.2005 N 436-ЗС, ст.2 ч.1, п.5 Устава Веселовского сельского поселения, поселение бездействует и не принимает мер по проведению конкурса по определению управляющей организации.
По выявленным нарушениям, прокуратурой Веселовского района 28.04.2023 в адрес главы администрации Веселовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Вместе с тем, представление прокуратуры Веселовского района рассмотрено и удовлетворено, однако в нарушение указанных требований, администрацией Веселовского сельского поселения до настоящего времени нарушения не устранены, что также подтверждается информацией и. о. Главы администрации Веселовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не проведение вышеуказанного открытого конкурса по отбору управляющей организации по правлению многоквартирными домами в соответствие с требованиями жилищного законодательства создает угрозу безопасности жителей МКД.
Обязанности публично-правовых образований (их органов и структурных подразделений) обусловлены публично-правовым статусом муниципального органа с соответствующими полномочиями, определенными законом.
Одной из правовых форм контроля за деятельностью органов местного самоуправления является прокурорский надзор за соблюдением соответствующими органами требований законодательства.
Принимая во внимание характер выявленных нарушений, социальную значимость вопросов безопасности МКД и надлежащего содержания общедомового имущества, тем самым подвергания опасности жизни и здоровья собственников, членов их семей и нанимателей помещений МКД на территории муниципального образования «Веселовское сельское поселение» имеются основания для предъявления меры прокурорского реагирования с целью устранения этих нарушений.
Просят суд обязать администрацию Веселовского района в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, провести в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Веселовского сельского поселения нижеследующих 26 многоквартирных домов:
1. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Весёловского района ФИО4 доводы искового заявления поддержал.
Представитель ответчика с иском согласился в полном объёме, направив в суд своё письменные заявления о признании иска.
В судебном заседании установлено, что ответчик фактически признал иск, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом. Кроме того, доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами.
Доводы истца не противоречат требованиям, изложенным в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Областному закону Ростовской области «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28.12.2005 N 436-ЗС. Оснований для принятия иного решения либо отказа в принятии признания иска, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.02.2006 № 75 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
1. <░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: