Дело №
УИД 22RS0№-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 г. ....
Центральный районный суд .... края в составе
председательствующего ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «Евробус-Плюс», АНО «....вой центр аттестации и экспертизы условий труда» об оспаривании результатов специальной оценки условий труда, признании условий труда вредными, возложении обязанности внести корректировку в данные персонифицированного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указывает, что более 20 лет проработал в качестве водителя автобуса на регулярных пассажирских маршрутах, имеет страховой стаж более 20 лет, поэтому страховая пенсия по старости должна быть назначена ранее достижения возраста, а именно в 55 лет. В связи с чем истец обратился в ГУ УПФ в .... с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Однако решением ГУ УПФ в .... от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду того, что не подтвержден требуемый специальный стаж работы 20 лет, а именно всего имеется 6 лет 08 месяцев 15 дней. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутах ООО «Евробус-плюс». Данный период не был включен в специальный стаж по причине того, что сведения о работе представлены страхователем как работа на общих основаниях, не был оплачен дополнительный тариф за вредность. В спорный период истец фактически работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в особых условиях труда – вредных, что подтверждается сведениями индивидуального персонифицированного учета и документами работодателей, представленных в ГУ УППФ за предшествующий спорному периоду, на основании которых иные периоды работы в указанной организации были включены ответчиком в специальный стаж, за исключением спорных месяцев.
Ненадлежащее исполнение работодателем своих обязанностей по передаче достоверных сведений, подтверждающих его трудовую деятельность в указанной организации, не может являться основанием для ущемления его пенсионных прав и исключения указанных периодов работы из специального стажа.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, ФИО1 просит признать недействительной карту № специальной оценки условий труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1 в ООО «Евробус-плюс» в части признания условий труда допустимыми (2 класс) и не влекущим право для назначения досрочной страховой пенсии по старости;
признать установленные условия труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1 в ООО «Евробус-плюс» допустимым (2 класс) и не влекущими право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, - не соответствующими реальным условиям труда водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Евробус-плюс» работающего фактически во вредных условиях труда;
признать условия труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1 в ООО «Евробус-плюс» вредными (3 класс) и влекущими право для назначения досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ;
признать недействительным заключение АНО «....вой центр аттестации и экспертизы условий труда» «АТТЭКС» по специальной оценке условий труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1, работающего в ООО «Евробус-плюс», в части признания условий труда допустимыми (2 класс) и не влекущими право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, как не соответствующими реальным условиям труда водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Евробус-плюс», работающего фактически во вредных условиях труда;
возложить на ООО «Евробус-плюс» обязанность внести корректировку в данные персонифицированного учета работника, изменить код условий труда на вредный, перечислить страховые взносы и оплатить дополнительный тариф за условия труда истца, работающего водителем автобуса на городских регулярных пассажирских перевозках в ООО «Евробус-плюс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании на исковых требованиях наставила, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика АНО «....вой центр аттестации и экспертизы условий труда «АТТЭКС» в судебном заседании возражала против иска, указывая, что специальная оценка условий труда проведена в соответствии с требованиями законодательства.
Истец, представитель ответчика ООО «Евробус-плюс», третьего лица ГУ УПФ РФ в .... в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
С учетом положений статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно пункту 8 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Таким образом, для возникновения у истца права на включение в специальный стаж периодов работы водителем автобуса на регулярных городских маршрутах необходима совокупность следующих условий: выполнение данной работы в течение полного рабочего времени, отнесение по условиям труда работы водителя на конкретном виде автотранспорта (рабочем месте) к вредным или опасным условиям труда (3,4 классы), уплата страховых взносов по дополнительному тарифу.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих Определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О указывал, что такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а оспариваемые нормы, будучи его элементом, не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, не относящихся к указанной категории.
Как установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в .... с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пп.10 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ №.38 ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из решения ответчика следует, что в специальный стаж истца не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Евробус-плюс» водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах, так как страхователем сведения представлены в Пенсионный фонд как работа на общих основаниях.
Истец утверждает, что неисполнение работодателем своих обязанностей по передаче достоверных сведений, подтверждающих его трудовую деятельность в указанной организации, не может являться основанием для ущемления его пенсионных прав и исключения указанного периода из специального стажа, в связи, с чем был вынужден обратиться в суд с данным иском.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 работал в ООО «Евробус-плюс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Евробус-плюс» и АНО Центр «АТТЭКС» заключен договор на проведение работ по специальной оценке условий труда.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Евробус-плюс» создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда.
Согласно карте специальной оценки условий труда по вредным (опасным) факторам от ДД.ММ.ГГГГ №, на рабочем месте водителя автобуса ФИО1 установлен 2 итоговый класс условий труда.
Оценка условий работы водителя на данном предприятии проведена ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного Федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкции по ее заполнению.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 1 статьи 26 названного закона).
Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (часть 2 статьи 26 названного Закона).
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения такой экспертизы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия, и подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Обязанность по передаче результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение такой экспертизы.
В соответствии с Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса признаются идентифицированными вредными и (или) опасными факторами в случае совпадения их наименований с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором. Все вредные и (или) опасные факторы, которые идентифицированы на рабочем месте, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям в порядке, установленном главой III настоящей Методики. В случае, если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся.
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников (часть 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.
Средства измерений, применяемые при проведении измерений вредных и (или) опасных факторов, должны соответствовать обязательным метрологическим требованиям <1> к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе по показателям точности измерения).
Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям.
Для правильного разрешения настоящего дела по ходатайству истца в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", была назначена экспертиза качества специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ №, проведение которой было поручено .... по труду и занятости населения.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № СОУТ качество проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте «водителя автобуса» ООО «Евробус-плюс» (карта специальной оценки условий труда №) соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Фактические условия труда водителя автобуса, занятого на рабочем месте, подлежащем экспертизе, соответствуют результатам специальной оценки условий труда. Работа, выполняемая ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве водителя автобуса согласно результатам проведения специальной оценки условий труда относится ко 2 классу условий труда, что согласно п.3 ст. 14 Федерального закона № 426-ФЗ соответствует допустимым условиям труда.
Из экспертного заключения следует, что перечень потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, определен организацией, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ, и соответствует трудовым функциям и используемому на рабочем месте оборудованию и материалу. На рабочем месте проводилось исследование и измерение следующих потенциально вредных производственных факторов: химический фактор, виброакустические факторы (шум, вибрация общая, вибрация локальная), а также проведена оценка тяжести и напряженности трудового процесса. При анализе протоколов результатов измерений и оценки вредных производственных факторов, оценки параметров напряженности трудового процесса установлено, что измеренные величины соответствуют определенным на рабочем месте и указанным в отчете вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса; предельно допустимые уровни и предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды соответствуют нормативным правовым актам, их регламентирующих. В строке 030 карты специальной оценки условий труда определение класса (подкласса) условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности проведено в соответствии с результатами проведенных на них исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Экспертиза проводилась компетентным лицом в соответствии с нормами действующего законодательства, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения, в экспертном заключении имеются ссылки на нормативную и методическую документацию, которой руководствовался эксперт при проведении экспертизы, экспертное заключение отвечает требованиям ст.86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем является допустимым доказательством
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО5 выводы, изложенные в заключении подтвердил, пояснил, что экспертиза проводилась по документам, которые позволили установить, что оценка условий труда проводилась надлежащим образом и согласно нормативным актам. В соответствии с действующей методикой измерения шума и вибрации должны осуществлять непосредственно на маршруте и в статичном состоянии. Однако форма протокола предусматривает указание лишь одного наиболее высокого показателя, динамику измерений из него невозможно установить. На оценку условий труда влияет и состояние техники, автобусы могут быть новыми, а могут иметь значительный процент износа, что будет влиять на условия труда. С 2016 года методика не поменялась. С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, однако однозначно сказать, что они могут повлиять на повышение класса условий труда, невозможно.
Представитель АНО «АТТЭКС» в суде пояснила, что измерения проводились специалистами лаборатории непосредственно на маршруте, в протоколе зафиксирован наибольший показатель. Все измерения проводились в строгом соответствии с требованиями ГОСТ измерительными приборами, прошедшими в установленном порядке поверку, что подтверждается соответствующими сертификатами, представленными в материалы дела.
Таким образом, по итогам специальной оценки условий труда рабочее место ФИО1 признано безопасным.
В связи с чем, на основе собранных по делу доказательствах, суд приходит к выводу, что результаты специальной оценки условий труда, проведенные АНО «....вой центр аттестации и экспертизы условий труда «АТТЭКС» по изменению класса (подкласса) условий труда являются законными, качество проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте «водителя автобуса» ООО «Евробус-плюс» соответствует требованиям ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О специальной оценке условий труда», следовательно, оснований для признания недействительной карты № и заключения по специальной оценке труда, не имеется.
Доводы представителя истца о том, что в 2017 году в Методику проведения специальной оценки условий труда внесены изменения, в соответствии с которыми условия труда водителей автобусов признаются вредными (опасными), судом отклоняются, поскольку ФИО1 заявлены требования о признании недействительными результатов специальной оценки условий труда, проведенной в июне 2016 года, в связи с чем ссылки жалобы на изменение законодательства после проведения специальной оценки условий труда, не могут поставить под сомнение выводы суда о соответствии результатов проведенной АНО Центр «АТТЭКС» оценки требованиям действующего законодательства.
Требования о признании установленных условий труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1 в ООО «Евробус-плюс» допустимым (2 класс) и не влекущими право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, - не соответствующими реальным условиям труда водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Евробус-плюс», работающего фактически во вредных условиях труда, и признании условия труда по вредным (опасным) факторам водителя автобуса ФИО1 в ООО «Евробус-плюс» вредными (3 класс) и влекущими право для назначения досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, являются производными от первоначальных о признании незаконной карты специальной оценки условий труда, в связи с чем не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия правовых оснований и соответствующих доказательств.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из указанных положений следует, что ни территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, ни страхователи не вправе без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При изложенных обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика обязанности по внесению корректировки в данные персонифицированного учета работника в части изменения кода условий труда на вредные, и уплате дополнительного тарифа не имеется.
При установленных обстоятельствах исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к ООО «Евробус-Плюс», АНО «....вой центр аттестации и экспертизы условий труда» об оспаривании результатов специальной оценки условий труда, признании условий труда вредными, возложении обязанности внести корректировку в данные персонифицированного учета, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8