Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2023 года <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., с участием привлекаемого лица ШАА, должностного лица – инспектора ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ХСД, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ШАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ХСД составлен протокол об административном правонарушении в отношении ШАА, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 02 часа напротив <адрес> при оформлении документов о совершенном нарушении правил дорожного движения ШАА, который в состоянии опьянения управлял легковым автомобилем на территории <адрес>, отказался исполнить законное требование инспектору ДПС предъявить документы на право управления транспортным средством, отказался исполнить требование прекратить противоправные действия, в связи с чем в отношении него применена физическая сила, то есть ШАА совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Должностное лицо просил рассмотреть материал в соответствии с законом.
ШАА с протоколом согласился, пояснив, что у него был приступ контузии, раскаивается.
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 12 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Федерального закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры, как контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства, проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства, задержание транспортного средства, осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства.
Согласно рапорту начальника ОГИБДД МО МВД России «Барун-Хемчикский» КЭН ДД.ММ.ГГГГ примерно в 02 часа 00 минут напротив <адрес> остановлена автомашина марки <данные изъяты>, под управлением неустановленного мужчины тувинской национальности. Отказался исполнить законное требование о предъявлении водительского удостоверения и документов на транспортное средство, документы не предъявил. Велс ебя агрессивно, выражался нецензурной бранью, на требование прекратить противоправные действия продолжил оказывать физическое сопротивление. Для дальнейшего разбирательства мужчина передан следственно-оперативной группе МО МВД России «Барун-Хемчикский». Личность мужчины установлена как ШАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке у ШАА установлены признаки алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание.
Так, ШАА воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками ОДПС ОГИБДД МВД РФ «Барун-Хемчикский», оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с чем в соответствии с вышеуказанной нормой закона, он был доставлен в отдел полиции.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Проверяя обоснованность требований сотрудников полиции к ШАА прихожу к выводу, что оно обусловлено исполнением обязанностей сотрудниками полиции, закрепленных статьей 13 Федерального закона "О полиции".
Соответственно, требования сотрудников полиции являются законными.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, продолжения бездействия.
Из вышеизложенного следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств: совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ШАА судом квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Виновность его в судебном заседании подтверждена совокупностью представленных суду материалами, в частности протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние; <данные изъяты>.
Отягчающих административную ответственность ШАА не установлено.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, обстоятельства совершенного им административного правонарушения, полагаю, что что для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, возможно и целесообразно, с учетом указанных обстоятельств, назначить ШАА наказание в виде административного ареста, срок административного ареста следует исчислять с момента его задержания – с 11 часов 36 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ШАА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде ареста сроком на 3 суток.
Срок административного ареста исчислять с 11 часов 36 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Ш. Манчыылай