Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-292/2023 от 07.08.2023

Дело № 12-292/2023

Р Е Ш Е Н И Е

01 сентября 2023 года                                                           г. Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Борзицкая М.Б.,

С участием помощника прокурора Капустиной С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Транспортного прокурора на постановление мирового судьи 3-го судебного участка ( и.о.мирового судьи 8-го судебного участка) Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Орлова В.Б.,

У С Т А Н О В И Л:

В суд подан протест Транспортного прокурора на постановление мирового судьи 3-го судебного участка ( и.о.мирового судьи 8-го судебного участка) Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Орлова В.Б. В обоснование указав, что мировым судьей в полной мере не дана оценка имеющимся доказательствам, представленным в материалах дела.

Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу.

           В соответствии с соответствии с КоАП РФ, суд считает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Орлова В.Б., извещенного о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения, поскольку документов, подтверждающих наличие заболевания и невозможность участия при рассмотрении дела Орловым В.Б. не представлено.

           Как усматривается из материалов дела, постановлением Новосибирской транспортной прокуратуры от /дата/ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника филиала 64 отряда ФКУ ГУ « ВО Минфина России» <адрес> Орлова В.Б., который обвиняется в том, что не выполнил требования ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.02.2008г. « О противодействии коррупции».

           Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка ( и.о.мирового судьи 8-го судебного участка) Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Орлова В.Б.

           Ст.19.29 КоАП РФ определено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от /дата/ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /дата/ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Из представленных материалов дела усматривается, что помощником Новосибирского транспортного прокурора Трегуб Е.А. проведена проверка соблюдения Филиала 64 отряда ФКУ ГУ « ВО Минфина России» <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что /дата/ между ФКУ ГУ « ВО Минфина России» в лице начальника филиала 64 отряда ФКУ ГУ «ВО Минфина России» и Шатохиным С.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым последний принят на работу на должность водителя автомобиля, о чем был издан приказ от /дата/ л/с.

Ранее Шатохин С.А. замещал должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, являясь полицейским( водителем) группы обслуживания ( следственно-оперативной группы) дежурной части.

По результатам проверки помощником прокурора сделан вывод о том, что в нарушение требований ч.4 ст. 12 ФЗ от /дата/ №273-ФЗ « О противодействии коррупции» начальником филиала 64 отряда ФКУ ГУ « ВО Минфина России» не сообщено в ЛО МВД России на <адрес> в десятидневный срок о заключении трудового договора с Шатохиным С.А., замещавшим ранее должность федеральной государственной службы.

По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от /дата/ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 ФЗ от /дата/ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

            В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

            /дата/ постановлением Новосибирского транспортного прокурора в отношении начальника Филиала 64 отряда ФКУ ГУ « ВО Минфина России» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, мировой судья сделал вывод о том, что приобщенные к постановлению о возбуждении производства по делу об административном производстве материалы, а именно автобиография, анкета, и личный листок по учету кадров, не содержат сведений о том, что Шатохиным С.А. при трудоустройстве сообщалось о занимаемой им в ЛО МВД России на <адрес> должности, которая внесена в Перечень должностей требующих исполнения п. 4 ст. 12 ФЗ от /дата/ № № 273-ФЗ « О противодействии и коррупции». Таким образом, мировым судьей установлено, что материалы дела не содержат доказательств того, что Шатохин С.А. при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы, а именно: предоставил сведения о занимаемых им должностях в период службы в органах внутренних дел.

Вместе с тем с такими выводами согласиться нельзя.

Невыполнение в полном объеме Орловым В.Б. требований закона, установленных ст. 64.1 ТК РФ не может служить основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Вывод мирового судьи об отсутствии в деянии Орлова В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является преждевременным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

                                                                  Р Е Ш И Л:

          протест Транспортного прокурора советника юстиции Картавенко В.С.,- удовлетворить.

          Постановление мирового судьи 3-го судебного участка ( и.о.мирового судьи 8-го судебного участка) Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении Орлова В.Б., отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья(подпись)

Копия верна:

Судья

Секретарь

12-292/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Орлов Владимир Борисович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Борзицкая Марина Борисовна
Дело на странице суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
15.08.2023Материалы переданы в производство судье
01.09.2023Судебное заседание
16.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее