Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-340/2023 от 04.05.2023

Дело

УИД 91RS0-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2023 года                                                               <адрес>

судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская О.В. (<адрес>), рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:

Соценко Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, зарегистрированной по адресу: <адрес>, г. Алёшки, <адрес>Б, проживающей по адресу: РК, <адрес>,

      по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> поступил для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Соценко Д. Ю..

Из протокола об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-45 часов в ходе осмотра интернет ресурса, проведенного по адресу: <адрес>, каб. 43, выявлена страница в социальной сети «<данные изъяты>» (<адрес>), принадлежащая Соценко Д.Ю., на которой размещена публикация, доступная для просмотра неограниченному кругу лиц, содержащая изображение флага Украины на фоне карты Украины с включенными в ее состав Республики Крым, Херсонской, Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик, которая направлена на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Административным органом не указано, что данное действие содержит признаки уголовно наказуемого деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Соценко Д.Ю., будучи надлежащим образом уведомленной, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 статьи 20.3.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту РФ, в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ, на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Сотрудники полиции являются должностными лицами, на которых в силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).

Факт совершения Соценко Д.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ, подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении, справкой о проведении мероприятия (наведение справок), объяснениями Соценко Д.Ю., актом осмотра интернет - ресурса.

К протоколу приложены: скриншот изображений страницы в социальной сети «<данные изъяты> объяснение Соценко Д.Ю., в котором она подтвердила факт размещения фотоизображения (фона), в социальной сети <данные изъяты>» на принадлежащей ей странице, флага Украины на фоне карты Украины с включенными в ее состав Республики Крым, Херсонской, Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Соценко Д.Ю. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым приходит к выводу о виновности Соценко Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Соценко Д.Ю. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, общественную опасность совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к Соценко Д.Ю. административного наказания в виде административного штрафа, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

По мнению суда, вышеуказанное наказание не является чрезмерно суровым, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

признать Соценко Д. Ю., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцати пяти тысяч) рублей (<данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оригинал квитанции об уплате штрафа, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предоставить в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым по адресу: <адрес>.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

            Судья                                                                                  О.В. Карчевская

5-340/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соценко Дарья Юрьевна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Карчевская Оксана Викторовна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
04.05.2023Передача дела судье
05.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2023Рассмотрение дела по существу
09.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее