Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-107/2022 от 15.02.2022

Дело № 5-107/2022

24RS0051-01-2022-000078-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Тасеево                                                                                            25 марта 2022 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края Заречная Валентина Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Трещевой Елены Васильевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

10 февраля 2022 года 12 часов 10 минут в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в период действия указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31 марта 2020 года № 73-уг, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, Трещева Е.В., достоверно зная об установленной для граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, находилась в магазине М расположенном по адресу: <адрес>, при этом не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие изделия), тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье находящихся в магазине граждан и персонала, и свое собственное. Своими действиями Трещева Е.В. нарушила подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31 марта 2020 года № 73-уг, а также подпункты «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трещева Е.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, согласно заявления просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что виновность Трещевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2022 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Трещевой Е.В. к административной ответственности (л.д. 5-7);

- письменными объяснениями Трещевой Е.В. от 10 февраля 2022 года, в которых Трещева Е.В. после разъяснения ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции Российской Федерации, указала, что 10 февраля 2022 года она находилась в магазине М без маски на лице, так как забыла ее, о «масочном режиме» осведомлена, вину признает (л.д. 7);

- рапортом У о том, что 10 февраля 2022 года в 12 часов 10 минут Трещева Е.В. находилась в магазине М по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) (л.д. 4);

- фототаблицей, составленной У от 10 февраля 2022 года (л.д. 11);

- справкой на физическое лицо в отношении Трещевой Е.В. (л.д. 12).

Согласно Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 23 июня 2020 года № 185-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции.

В силу положений п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введенного Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4 Правил).

Также в силу положений п.п. «у, ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введенных Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой Указом Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31 марта 2020 года № 73-уг установлено, что до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Тем самым, Правительством Российской Федерации и Губернатором Красноярского края в рамках реализации своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены обязательные для исполнения гражданами требования при введении режима повышенной готовности.

При этом в судебном заседании установлено, что Трещева Е.В., которой были известны положения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, и Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31 марта 2020 года № 73-уг, не выполнила установленные указанными нормативными актами требования, создала угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Тем самым, своими действиями Трещева Е.В. нарушила подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31 марта 2020 года № 73-уг, а также подпункты «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Действия Трещевой Елены Васильевны надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 16 июля 2015 года № 22-П; определения от 21 апреля 2005 года № 122-О, от 19 ноября 2015 года № 2557-О и др.).

Это в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учеты при внесении изменений не только в данный кодекс и применяемые в соответствии с ним закону субъектов РФ об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от 08 декабря 2015 года № 2735-О).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года № 4-П, императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 15 марта 2022 года № 62-уг «О признании утратившим силу Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», «масочный режим» на территории Красноярского края отменен с 16 марта 2022 года.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Указ Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» утратил силу.

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Трещевой Елены Васильевны, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Тасеевский районный суд.

Судья:                                                        В.В. Заречная

5-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Трещева Елена Васильевна
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
taseevo--krk.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2022Обращено к исполнению
16.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее