Дело № 12-117/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск 28 июля 2022 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Фролове Р.Д.,
с участием защитника ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - Галаниной Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы Администрации Краснокамского городского округа Быкариза И. Я.,
у с т а н о в и л :
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И. Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе поданной в суд, защитник Администрации Краснокамского городского округа ФИО1 просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, поскольку с целью исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на устройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Краснокамского городского округа, в том числе в д. <адрес>. Поскольку работы выполнены подрядчиком ненадлежащего качества, рассматривался спор в Арбитражном Суде Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований о расторжении контракта было отказано. Полагают, что приемка работ стала возможной только после вступления в силу решения суда, с учетом согласования регионального оператора. Данные обстоятельства исключают вину главы в совершении правонарушения.
Лицо, привлекаемое к ответственности Быкариз И.Я., извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Защитник ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.
Должностное лицо отдела судебных приставов по г.Краснокамску Галанина Н.М. в удовлетворении жалобы просила отказать.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.
Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из материалов дела следует, что решением Краснокамского городского суда Пермского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Удовлетворить исковые требования Прокурора г. Краснокамска.
Обязать администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Нижние Симонята Краснокамского городского округа места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», а именно:
контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, исключающем скопление поверхностной воды, которое способно выдержать установку и (или) выкатывание контейнеров без их повреждения. В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерная площадка должна иметь крышу для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и недопущения доступа животных;
по адресам:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>
Данное решение не оспаривалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Краснокамским городским судом по делу №, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП, сущностью исполнения которого является обязание администрации Краснокамского городского округа создать на территории д. <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 г. № 309-п.
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства №-ИП, срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа для администрации КТО составлял 5 дней. В срок, установленный для добровольного исполнения, администрация КГО требования исполнительного документа не исполнила. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией КГО в Краснокамский городской суд было направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации Краснокамского городского округа отказано в предоставлении отсрочки исполнения. Решение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда должником не оспаривалось.
Ввиду неисполнения должником требований исполнительного документа без уважительных причин в установленный для добровольного исполнения срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ И.Н. Исаевой вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. Данное постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, судебным приставом-исполнителем Н.М. Галаниной ДД.ММ.ГГГГ администрации КГО вынесено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю поступило письмо о том, что должник не может исполнить решение суда ввиду недостаточного объема финансирования.
ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о том, что с целью исполнения решения суда в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство мест накопления ТКО в д. <адрес>. На момент окончания срока подачи заявок ни одна заявка не поступила, муниципальный контракт не заключен.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Краснокамского городского округа составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 руб.
В рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Краснокамского городского округа» обустройство мест накопления ТКО в том числе в д. Нижние Симонята не запланировано. На территории населенного пункта вывоз ТКО производится кольцевым способом.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ Главе Администрации Краснокамского г/о Быкаризу И.Я. установлен срок для исполнения судебного акта до ДД.ММ.ГГГГ, требование получено лично ДД.ММ.ГГГГ.
Требование исполнительного документа неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление капитального строительства администрации Краснокамского городского округа» и ИП ФИО9 заключили муниципальный контракт на проведение работ по благоустройству территорий Краснокамского городского округа, обустройство контейнерный площадок для сбора ТКО, в т.ч. в д. <адрес>.
Однако, данный муниципальный контракт не исполнен, в части д. Нижние Симонята, до настоящего времени, работы не приняты. В настоящее время решением Арбитражного Суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований о расторжении муниципального контракта отказано.
Иных мер, направленных на исполнение данного требования судебного пристава-исполнителя, Администрацией Краснокамского городского округа не предпринималось, решение не исполнено.
С заявлениями о приостановлении исполнительного производства по мотивам разрешения дела в Арбитражном суде Пермского края, об отложении исполнительных действий, должник не обращался.
Обстоятельства неисполнения должником требований исполнительного документа, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Судьёй установлено, что главой администрации Краснокамского городского округа не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.2 ст.51 Устава Краснокамского городского округа Пермского края (утв. Решением Краснокамской городской Думы от 15.11.2018 N 45)
Глава округа, осуществляя руководство администрацией города:
обеспечивает реализацию стратегии социально-экономического развития городского округа и достижение предусмотренных планом мероприятий по ее реализации целевых показателей, а также осуществление администрацией округа иных полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами или законами Пермского края;
от имени администрации округа заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, организациями, в том числе с зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;
определяет основные направления деятельности администрации округа;
осуществляет контроль за деятельностью администрации округа, должностных лиц администрации округа в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми.
Таким образом, глава Администрации Краснокамского г/о, являясь лицом, осуществляющим функции представителя власти, не принимал всех зависящих от него мер для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно.
Обжалование должником постановления о взыскании исполнительского сбора не прерывает течение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, установленного после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Заявленные защитником доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения в установленный срок, решение не исполняется длительный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ).
Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы Администрации Краснокамского городского округа Быкариза И. Я. - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Добрыднева Т.С.