Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-65/2024 (2-1014/2023;) ~ М-939/2023 от 14.12.2023

Дело №-2-65/2024 (2-1014/2023;)

УИД-05RS0022-01-2023-001668-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кизилюрт 07 февраля 2024 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Шамиловой Д.М., при секретаре судебного заседания – Раджабовой А.М., с

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акаевой Саният Амаевны к Администрации Городского Округа «город Кизилюрт» и Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственности и службы заказчика» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных условиях.

У С Т А Н О В И Л:

Акаева С.А. обратилась в Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан с иском к Администрации Городского Округа «город Кизилюрт» (далее Администрации ГО «город Кизилюрт» и к Муниципальному казенному учреждению (далее МКУ) «Управление муниципальной собственности и службы заказчика» в котором просит: Признать ее - Акаеву Саният Амаевну нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных условиях с 21 марта 1995года; Обязать администрацию городского поселения «город Кизилюрт» РД издать распоряжение (постановление) о признании Акаевой С.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесении меня в список льготников, как инвалида вначале третьей группы, а затем и второй группы для улучшения жилищных условий с 21 марта 1995 года.

В обоснование требований указала, что она, Акаева Саният Амаевна, проживает по вышеуказанному адресу. С 21 марта 1995 года, в связи с ее заболеванием ей установлена инвалидность третьей группы по общему заболеванию. А затем болезнь ее начала прогрессировать и с 21 декабря 2017 года ей установлена вторая группа инвалидности бессрочно, (основание справка серии ). По своему состоянию здоровья она не может выполнять какие либо трудоемкие работы. В связи с тем, что у нее не было своего собственного жилья и даже не был выделен ей, как инвалиду, земельный участок для строительства жилого дома, то еще в начале 1995 года она обращалась в администрацию города предоставила специалисту все необходимые документы с просьбой выделения ей земельного участка для строительства жилого дома, а затем после марта 1995 года она уже обратилась выделить ей земельный участок на льготных основаниях, как инвалиду третьей группы, так как ей уже была установлена первоначально третья группа инвалидности. Ее заявление ими было принято и зарегистрировано в книге регистраций заявлений о выделении земельных участков. Это подтверждено, и соответствующей справкой МКУ «Управления муниципальной собственности и службы заказчика» администрации ГО «город Кизилюрт», которая была выдана по ее просьбе, при подготовке необходимых документов в июле 2019 года. Данную справку она приложила к данному исковому заявлению. В этой справке подтвержден факт нахождения ее в списке по категории «Инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов» для улучшения жилищных условий. Как теперь выясняется, оказалось, что после ее обращения, кроме регистрации в журнале не были произведены юридически значимые действия, а именно не было вынесено постановления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это постановление значится в перечне документов, которые она должна предоставить по месту требования документов в городскую администрацию, чтобы она смогла получить жилищную субсидию. По какой причине это произошло она не может объяснить, скорее по ошибке полномочных работников ее заявление было просто принято и исполнено с включением ее в льготную категорию, но не вынося при этом основного документа. А именно не было вынесено постановление, которое бы послужило основанием для включения ее в данный список, т.е. постановления о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. И последствием данной ошибки является то, что она до сих пор не обеспечена ни жильем, ни даже положенным ей земельным участком. Она, как инвалид второй группы, должна была быть включена в льготный список, для улучшения жилищных условий и именно на основании этого постановления. Как она уже указывала выше, у нее нет своего отдельного жилья. Она живет в плохо приспособленном для жилья помещении, в одной комнате, в очень стесненных жилищных условиях во дворе ее брата Акаева Идриса. Она ранее пыталась решить свой жилищный вопрос, но, оказалось, что ей это не под силу, так как ее небольшой пенсии не хватает ей для приобретения не то что недвижимости, даже на полноценное лечение и обеспечении себя всем необходимым. Постановлением правительства РД от 21.08.2006 года № 172 утверждено Положение о форме и порядке предоставления из республиканского бюджета РД мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с данным Положением лицам, подпадающим под данную категорию, и поставленные на учет до 01.01.2005 года должны быть выделены финансовые средства для приобретения жилья. В соответствии ст. 51 ЖК РФ одним из оснований признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является то, что гражданин проживает в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Она и проживают именно в таком помещении. Она надеялась, что ей будет оказана помощь в приобретении жилья и обратилась с просьбой помощи городскую администрацию, куда ей необходимо было предоставить комплект документов, в число которых необходимо было представить постановление администрации о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. А это постановление, оказывается, не было ранее вынесено. Теперь же оказывается, по этой причине она может быть лишена возможности получения жилищной субсидии, хотя в список все же она была включена. Для приведения всех документов в порядок ей посоветовали обратиться в суд за установлением юридически значимого факта. Она надеясь, что суд защитит ее права, как инвалида второй группы, так как нет ее вины в том, что не имеется соответствующего постановления, вынесенного еще в 1995 году, и по закону, ее право на получение жилищной субсидии не должно быть ущемлено только по этому основанию. Надеется что, ответчик путем издания соответствующего постановления согласно судебному решению, исправит допущенную

Истец Акаева С.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явилась, в своем исковом заявлении, просила в случае неявки в суд, рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствии.

Представитель ответчика Администрации МО «город Кизилюрт» Муртазалиев Ш.Ш. просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя и оставляет разрешение исковых требований на усмотрение суда.

Представитель соответчика Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и службы заказчика» городского округа «Город Кизилюрт» Абакаров Х.И. надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, для участия в деле не явился, представив суду заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии их представителя и оставляет разрешение исковых требований на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии сторон.

Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 18 провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждому в Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст.39 КонституцииРФ).
В соответствии с ч. 1 ст.2Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В свою очередь, социальная поддержка инвалидов представляет собой систему мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ч. 2 ст. 2).

Указанный Федеральный закон в ч.1 ст.17 закрепляет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона (ч.2).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке. Частью 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

25 декабря 2007 года Правительством Республики Дагестан принято постановление N 348 "О форме и порядке предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" (далее - Постановление), которым утвержден Порядок предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" (далее - Порядок).

В соответствии с данным Порядком лицам, подпадающим под данную категорию, и поставленные на учет до 01.01.2005 года должны быть выделены финансовые средства в виде безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

В соответствии ст. 51 ЖК РФ одним из оснований признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является то, что гражданин проживает в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно выписки из акта освидетельствования во ВТЭК к справке сер. , Акаева Саният Амаевна ДД.ММ.ГГГГ рождения является инвалидом третьей группы с 21 марта 1995 года,

Согласно выписки из акта освидетельствования справкой серии , от 30.04.1997 года, установлена бессрочно инвалидность второй группы Акаевой Саният Амаевне ДД.ММ.ГГГГ рождения, после повторного освидетельствования.

Таким образом, судом установлено, что Акаева Саният Амаевна является инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ года является инвалидом второй группы.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ).

В силу ст. 12, ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены частью 2 статьи 6 названного Федерального закона.

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1549-О-П указано, что при этом положения части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

По смыслу указанных выше положений закона, Акаева С.А., поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, что ответчиком не подтверждено, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 г. давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Подтверждением обращения в уполномоченный орган местного самоуправления о постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий истцом представлено Заявление № 24 зарегистрированное 30.01.1995 года о получении земельного участка с связи с отсутствием жилой площади Акаевой Саният Амаевны.

Доводы истца Акаевой С.А. о том, что она была включена в общий список по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов» подтверждаются справкой выданной начальником отдела МКУ «Управление муниципальной собственности и службы заказчика» Администрации ГО «город Кизилюрт» Баймирзаевым Б.Ж., значится «дана Акаевой Саният Амаевне, проживающей по адресу: <адрес>, о том что она принята на учет на улучшение жилищных условий по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов с 30.01.1995 года».

Судом установлено и ответчиками не оспорено обращение истца Акаевой С.А., в уполномоченный орган местного самоуправления о постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий, а так же факт того что она была включена в общий список по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов». Ответчиками каких-либо доказательств, обоснованного снятия Акаевой С.А. с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий, не представлено.

Представители ответчиков МКУ «Управление муниципальной собственности и службы заказчика» Администрации ГО «город Кизилюрт» и Администрации ГО «город Кизилюрт» после ознакомления с материалами данного дела каких - либо заявлений о возражении и опровержении относительно требований истца Акаевой С.А. истца суду не представили.

В вязи с чем, Акаева С.А. подлежит восстановлению в нарушенных правах, то есть на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением порядка очередности.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить исковое требование истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Удовлетворить исковые требования Акаевой Саният Амаевны к к Администрации Городского Округа «город Кизилюрт» и Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственности и службы заказчика».

Признать Акаеву Саният Амаевну вставшей на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов» с 21 марта 1995года.

Обязать администрацию городского округа «город Кизилюрт» РД издать распоряжение (постановление) о признании Акаевой Саният Амаевны нуждающейсяв улучшении жилищных условий по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов» и внесении ее в очередь льготников, как инвалида третьей группы, а затем инвалида второй группы - для улучшения жилищных условий с 21 марта 1995 года.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

2-65/2024 (2-1014/2023;) ~ М-939/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акаева Саният Амаевна
Ответчики
Управление муниципальной собственности и службы заказчика
Администрация ГО «город Кизилюрт»
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шамилова Джамиля Магомедовна
Дело на странице суда
kiziljurt-gs--dag.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Подготовка дела (собеседование)
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее