Дело № 2-257/2024 копия
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск 20 мая 2024 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Бутенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края гражданское дело по заявлению администрации Александровского муниципального округа Пермского края о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
администрация Александровского муниципального округа Пермского края обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – административное здание, в обоснование иска указав, в г.Александровске Пермского края имеется бесхозяйное недвижимое имущество – административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости. По сведениям Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, сведения об указанном объекте недвижимости в реестре федерального имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Из письма Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается. С момента постановки объекта недвижимости на учет как бесхозяйной недвижимой вещи в ЕГРН прошло более одного года. Заявитель просит признать право собственности муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края на бесхозяйное недвижимое имущество – административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Представитель заявителя Пьянкова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю в судебном заседании участие не принимал, возражений по заявлению не имеется.
В силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность.
На основании п. 2 ст. 293 ГК РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке.
В силу абз. 6 п. 1 ст. 262 ГК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.
Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа (п. 3).
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» (далее - Закон № 395-ПК) с 08.06.2019 образовано новое муниципальное образования Александровский муниципальный округ Пермского края.
В силу названного закона органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Объект недвижимого имущества - административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, находится на территории Александровского муниципального округа, что следует из данных, указанных в выписках из Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Устава Александровского муниципального округа, утвержденного Решением Думы Александровского муниципального округа от 26.11.2019 № 23 (далее - Устав) вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа относятся к вопросам местного значения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Устава в собственности Александровского муниципального округа может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава администрация Александровского муниципального округа является органом местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 37 Устава органы местного самоуправления от имени Александровского муниципального округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 37 Устава органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Администрацией Александровского муниципального округа на территории округа было выявлено бесхозяйное недвижимое имущество: административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Из информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ сведения о спорном объекте недвижимости в федеральном реестре имущества отсутствуют.
По сведениям из Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, спорный объект в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается.
ДД.ММ.ГГГГ органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект недвижимого имущества – административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: Пермский край, <адрес> кадастровый №, был принят на учет как бесхозяйный, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно информации администрации Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в архивном отделе отсутствует информация о собственниках указанного объекта недвижимого имущества, в аренду никому не передано.
С момента постановки Объекта недвижимого имущества на учет бесхозяйных недвижимых вещей в ЕГРН прошло более одного года.
Совокупность указанных обстоятельств даёт основания суду признать, что правовой статус заявленного объекта недвижимости, являющегося бесхозяйным, на момент рассмотрения дела в суде не изменился. Со дня постановки на учет, как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более года, каких-либо требований на него не заявлено, интереса к данному объекту недвижимости никто не проявляет, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления администрации Александровского муниципального округа Пермского края.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление администрации Александровского муниципального округа Пермского края о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края на бесхозяйный объект недвижимого имущества – административное здание, назначение: нежилое, площадью 21,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Решение суда является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий подпись Н.А.Панова
Копия верна. Судья