Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-666/2023 ~ М-682/2023 от 31.08.2023

Дело № 2-666/2023

55RS0013-01-2023-000877-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Исилькуль                             21 сентября 2023 года

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Дортман В.А.,

помощника судьи Ивченкова И.А.,

при секретаре Моляк В.В.,

с участием прокурора Антоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному бюджетному учреждению кино-досуговому центру «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области, Управлению культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области об обязании обеспечить охрану объекта (территории) учреждения, возложении обязанности осуществления финансирования на обеспечение охраны объекта (территории) учреждения,

с участием представителя ответчиков МБУ КДЦ «Победа», Управления культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области Шухова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка реализации прав несовершеннолетних на обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях культуры Исилькульского муниципального района Омской области, в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного учреждения муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» (МБУ КДЦ «Победа»), Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области. Приводя положения ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п. 1, 7 ст. 2, п. 4 ст. 3, п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, п. 6.1 ч. 1 ст. 15, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п.21 – 26, 34 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» прокурором указано, что проверкой выявлены нарушения приведенных норм, так МБУ КДЦ «Победа» не обеспечена охрана здания и территории сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). Согласно паспорту безопасности, объекту МБУ КДЦ «Победа» присвоена вторая категория опасности. Кроме того, МБУ КДЦ «Победа» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. 31.07.2023 в адрес директора МБУ КДЦ «Победа» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Из ответа на представление следует, что охрана здания и территории учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в учреждении не обеспечена в связи с отсутствием достаточного объема финансирования.

Прокурор указывает, что учреждение культуры самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые в необходимом размере обеспечены не были.

Наличие выявленных нарушений законодательства отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на ее территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении, в том числе в отношении несовершеннолетних, в силу возраста нуждающихся в особой защите, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и требуют незамедлительного их устранения.

Незаконное бездействие учреждения нарушает права лиц, посещающих учреждение, а также работников на безопасность жизни и здоровья, поскольку не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия пребывания, в связи с чем просит суд обязать муниципальное бюджетное учреждение кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области обеспечить охрану объекта (территории) учреждения культуры сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) до 31.12.2023; возложить на Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на обеспечение охраны объектов (территории) муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) до 31.12.2023.

Прокурор Антонова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчиков МБУ КДЦ «Победа», Управления культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области Шухов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований в части обеспечения охраны объекта МБУ КДЦ «Победа» охраняемыми организациями, однако просил установить срок выполнения обязанностей до 01.04.2024.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, относительно предмета спора Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица Зверев А.М. предоставил письменный отзыв, в котором полагал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по основаниям, в нем изложенным.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Соблюдение Конституции Российской Федерации и законов является обязанностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации).

Положениями ч.1,2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей, в том числе, являются содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.1, 7 ст. 2, п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

05.10.2009 Президентом России утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», предусматривающая, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий (п.7).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы (п. 42).

Из положений ч.3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает отнесение к вопросам местного значения муниципального района участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Положения п.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона предусматривают, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Так, Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п.1).

Из положений п. 26 указанных Требований следует, что дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В соответствии с п. 34 Требований контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней; б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Исилькульской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МБУ КДЦ «Победа» не обеспечена охрана здания и территории сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Объекту МБУ КДЦ «Победа» присвоена вторая категория опасности, что следует из информации начальника Исилькульского ОВО Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Омской области (л.д. 6).

31.07.2023 в адрес директора МБУ КДЦ «Победа» внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д. 9).

Из содержания ответа на представление следует, что охрана здания и территории учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в учреждении не обеспечена в связи с отсутствием достаточного объема финансирования (л.д. 7).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 30.08.2023, устава МБУ КДЦ «Победа» от 27.11.2011 следует, что учредителем МБУ КДЦ «Победа» является Управление культуры Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (л.д. 11-27).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что учреждение культуры самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые в необходимом размере обеспечены не были.

При этом, суд не усматривает оснований для установления ответчикам более позднего срока выполнения работ, а именно до 01.04.2024, в связи с отсутствием финансирования, поскольку последние не лишены права обратиться в суд за отсрочкой исполнения решения суда.

Сам по себе факт отсутствия достаточных денежных средств в бюджете не является достаточным основанием для предоставления ответчику более позднего срока выполнения работ, а именно до 01.04.2024, поскольку необходимость бюджетного планирования не должна приводить к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасное условие пребывания в учреждении.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчиков, что незаконное бездействие учреждения нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждение, а также работников на безопасность жизни и здоровья, поскольку не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия пребывания.

С учетом представленных доказательств в обоснование заявленных исковых требований, суд находит обоснованным заявленный прокурором срок исполнения возложенных на ответчиков обязанностей до 31.12.2023.

В связи с изложенным, учитывая, что незаконное бездействие учреждения нарушает права лиц, посещающих учреждение, а также работников на безопасность жизни и здоровья, поскольку не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия пребывания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области обеспечить охрану объекта (территории) учреждения культуры сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) до 31.12.2023.

Возложить на Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на обеспечение охраны объектов (территории) муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) до 31.12.2023.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Исилькульский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                  В.А. Дортман

Мотивированное решение составлено 21 сентября 2023 года

2-666/2023 ~ М-682/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульский межрайонный прокурор
Ответчики
МБУ КДЦ Победа
Управление культуры Администрации Исилькульского муниципального района Омской области
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Омской области
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дортман Виктория Александровна
Дело на странице суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Подготовка дела (собеседование)
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено
25.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее