Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4743/2020 ~ М-4221/2020 от 14.08.2020

...                                       Дело № 2-4743/2020

16RS0046-01-2020-010696-60

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань                                5 октября 2020 года

Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сайфуллина М.Ш.,

при секретаре Багавиевой Э.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еремина С.С. к Министерству образования и науки РТ о признании незаконным решения, о возложении обязанности восстановить в списке на предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот,

УСТАНОВИЛ:

С.С. Еремин обратился в суд с иском к Министерству образования и науки Республики Татарстан о признании незаконным решения, о возложении обязанности восстановить в списке на предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот.

В обоснование требований указано, что согласно письму Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 апреля 2020 года № ... истец был вновь исключен из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, на основании решения жилищной комиссии при Министерстве от 17.04.2020 г.

Из содержания письма следует, что основанием для принятия такого решения явилось установление жилищной комиссией факта возможности проживания истца по месту регистрации в жилом помещении площадью больше учетной нормы на человека на праве пользования, поскольку, согласно обновленным данным, предоставленным истцом и администрацией Авиастроительного и Московского районов г. Казани, установлено, что по адресу: ... зарегистрированы Е.П. Золина (собственник с 2015 года) и истец.

Истец выражает несогласие с указанным решением жилищной комиссии от 17.04.2020 г.

Указывает, что действия ответчика направлены на злоупотребление правами и являются попыткой преодолеть вступившее в законную силу решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани РТ от 18 сентября 2017 года по делу № 2-3954/17, в рамках которого суд подтвердил законность нахождения истца в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признав незаконными действия Министерства образования и науки РТ по исключению С.С. Еремина из списка лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и обязав Министерство восстановить С.С. Еремина в списке нуждающихся очередников детей-сирот, имеющих право на обеспечение специализированными жилыми помещениями. Указанное решение суда является преюдициальным для настоящего дела.

Истец после вступления решения суда в законную силу неоднократно письменно и устно обращался к ответчику и в иные уполномоченные органы (включая Прокуратуру РТ и Уполномоченного по правам человека в РТ) с целью понудить ответчика исполнить его, однако ответчик не предпринимал никаких действий по его исполнению.

В итоге, только письмом от 06 февраля 2020 года за № ... (спустя более чем через 2 года после вступления решения суда в законную силу) Министерство образования и науки Республики Татарстан ответило истцу, что по состоянию на 01.01.2020 г. истец включен в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, с 28.01.2014 г., одновременно затребовав новые документы.

Вместе с тем каких-либо документов, подтверждающих факт включения истца в реестр детей-сирот (в частности, решение жилищной комиссии от 24.11.2017 года, ссылка на которое содержится в письме от 29.04.2020 г. № ...), к письму приложено не было, а, напротив, от истца были затребованы дополнительные документы, которые истец представил ответчику.

По результатам представления истцом документов и обращения с жалобой в Аппарат Президента РТ, ответчик направил истцу письмо от 31.03.2020 г. № ... в котором указал, что в декабре 2019 года две сестры истца были обеспечены жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и площадь жилого помещения, приходящаяся на истца и его бабушку Е.П. Золину стала больше учетной нормы на человека.

Истец полагает, что в действиях ответчика по повторному исключению истца из списка детей-сирот по незаконным основаниям усматривается злоупотребление ответчиком своим правом в связи с нежеланием исполнять вступившее в законную силу решение суда, что является недопустимым и в связи с чем принятое решение подлежит признанию недействительным.

Указывается также на то, что письма ответчика от 29.04.2020 г. № ... от 31.03.2020 г. № ... содержат недостоверные сведения, повлекшие принятие ответчиком незаконного решения.

Также указывается, что действующее законодательство не содержит такого основания для исключения из реестра детей-сирот, как установление факта возможности проживания по месту регистрации в жилом помещении в связи с наличием у него площади больше учетной нормы.

Приведенные истцом обстоятельства являлись предметом рассмотрения по делу № 2-3954/2017 в Ново-Савиновском районном суде г. Казани и получили должную оценку в решении суда от 18.09.2017 г.

Министерство не уведомило истца в установленный срок об исключении его из указанного реестра, равно как и не приложило само решение жилищной комиссии от 17.04.2020 г, а также документ от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, на основании которого истец был исключен из списка очередников, что также является основанием для признания решения жилищной комиссии незаконным.

Руководствуясь изложенным, истец просил признать незаконным решение Министерства образования и науки Республики Татарстан по исключению истца из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, оформленного решением жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан от 17.04.2020 г. согласно письму Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2020 г. № ...; обязать Министерство образования и науки Республики Татарстан восстановить истца в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; расходы по уплате государственной пошлины возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Истец С.С. Еремин и его представитель Ш.И. Шарафиев в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали.

Представитель ответчика А.Р. Зайнуллин в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда подлежат:

1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом.

На основании статьи 2 вышеуказанного Закона уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует список детей-сирот и лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 и частями 1 и 1.1 статьи 3 настоящего Закона. Лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, включаются в этот список по достижении возраста 14 лет.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Дети-сироты исключаются из списка в случаях, установленных частью 3.1 статьи 8 Федерального закона.

В силу части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04 мая 2013 года № 312 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их обеспечению жилыми помещениями определено Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Как следует из материалов дела, С.С. Еремин, ... года рождения, имеет статус ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании протокола заседания жилищной комиссии при Министерстве образования и науки РТ от 24.11.2017 г. № ... истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями с 28.01.2014 г.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии при Министерстве образования и науки РТ от 25.09.2020 г. № ... истец находится в вышеуказанном списке, что подтверждено представителем ответчика в судебном заседании, сведений об его исключении из вышеуказанного списка в материалы дела не представлено.

Истец ссылается на письмо ответчика от 29 апреля 2020 года № ... и указывает, что был исключен из списка детей-сирот, в связи с чем заявлены указанные выше требования.

При этом оспариваемым документом установлен факт того, что решением жилищной комиссии при Министерстве от 17.04.2020 г. установлен факт возможности проживания истца по месту регистрации в жилом помещении, указано на то, что нуждающимся в жилом помещении истец не является. Сведений об исключении истца из списка детей-сирот оспариваемый истцом документ не содержит.

Указанное решение принято на основании предоставленных истцом документов, свидетельствующих о том, что на момент принятия решения комиссии на истца приходилась жилплощадь выше учетной нормы. Сведения, о регистрации лиц на жилплощади, занимаемой истцом, а так же наличие перехода права собственности на указанное жилье, поступили в комиссию после принятия данного решения.

Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства, пояснения сторон, руководствуясь указанными выше нормами, учитывая, что С.С. Еремин был принят на учет нуждающихся в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, принимая во внимание, что сведений об исключении истца из указанного списка не имеется, основания для признания решения комиссии, принятого по предоставленным истцом документам, отсутствуют,       суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. При этом суд учитывает, что каких-либо нарушений прав истца оспариваемыми действиями (бездействиями) ответчика в настоящее время судом не установлено.

Доводы истца, приведенные в исковом заявлении и в судебных заседаниях, не могут служить основаниями для удовлетворения исковых требований, поскольку не основаны на законе, не подтверждаются установленными судом обстоятельствами, имеющимися материалами.

Учитывая, что доводы, изложенные в исковом заявлении и приведенные истцовой стороной в ходе рассмотрения дела, не свидетельствуют о незаконности или необоснованности действий ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения, о возложении обязанности восстановить в списке на предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Еремина С.С. к Министерству образования и науки РТ о признании незаконным решения, о возложении обязанности восстановить в списке на предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вахитовский районный суд города Казани.

...

...

Судья                                      М.Ш. Сайфуллин

2-4743/2020 ~ М-4221/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Еремин Станислав Сергеевич
Ответчики
Министерство образования и науки РТ
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Сайфуллин Марат Шамилевич
Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2020Предварительное судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020Дело оформлено
01.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее