Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2139/2023 ~ М-1517/2023 от 20.09.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара

           11.10.2023

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Клюева С.Б.,

при помощнике судьи         Рогаткове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2139/2023 по административному исковому заявлению Бабича Александра Дмитриевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Бабич А.Д. (далее также - административный истец) обратился с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость принадлежащего ему на праве общей долевой собственности сооружения с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021 в размере 13 927 997,61 руб.

Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.

• Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22). Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22).

Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определена в соответствии актом от 26.04.2023 № АОКС-63/2023/000124, по состоянию на 01.01.2021 и составляет 25 803 134,64 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «ПлатО», согласно которому рыночная стоимость объекта на дату оценки определена в размере 13 927 997,61 руб.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Приведенные в отчете об оценке выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из данного сегмента рынка. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики. В отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется. С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 20.09.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Бабича Александра Дмитриевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <адрес> местоположение: , по состоянию на 01.01.2021 в размере 13 927 997,61 руб.

Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 20.09.2023.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                              С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.10.2023.

3а-2139/2023 ~ М-1517/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бабич А.А.
Ответчики
ГБУ СО "ЦКО"
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Усков В.В.
Администрация городского округа Тольятти
Третьяков В.С.
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Ивашута О.В.
Бородай В.В.
Чагаева Ф.С.
Куприянов Д.А.
Конаныхин А.А.
АО "Автовазтранс"
Никитина Е.В.
Керасир О.А.
Половников В.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.09.2023Передача материалов судье
20.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее