Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-118/2024 от 26.04.2024

дело № 12-118/2024

РЕШЕНИЕ

29 мая 2024 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сальникова А.В. на постановление судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛИГА-СЕРВИС+»,

установил:

постановлением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 апреля 2024 года общество с ограниченной ответственностью «ЛИГА-СЕРВИС +» (далее-ООО «ЛИГА-СЕРВИС+», общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник общества выражает несогласие с принятым по делу актом, просит его изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Лица, участвующие в деле: законный представитель ООО «ЛИГА-СЕРВИС+», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВТМиИК ОВМ МУ МВД России «Оренбургское» Шуматов А.К. были надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Сальникова А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 января 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Бурзянцева, д. 4, было установлено, что ООО «ЛИГА-СЕРВИС+», расположенное по адресу: (адрес) привлекло на основании трудового договора от 08 сентября 2023 года к трудовой деятельности в период с 08 сентября 2023 года по 17 ноября 2023 года гражданку Республики *** ЖКВ срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения трудового договора, то есть до 22 ноября 2023 года, не уведомило УВМ УМВД России по Оренбургской области о прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЛИГА-СЕРВИС+» протокола об административном правонарушении предусмотренным частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 апреля 2024 года общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом Врио начальника УВМ УМВД России по Оренбургской области, копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, копией приказа о прекращении трудового договора от 17 ноября 2023 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.

Действия общества, не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, всех зависящих от него мер для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.

Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности общества не имеется.

ООО «ЛИГА-СЕРВИС+» имело возможность и должно было принять все меры по соблюдению установленного порядка подачи уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение установленного срока, но возложенные на него законом обязанности должным образом не исполнило.

Защитник общества, не оспаривая вину общества и фактические обстоятельства дела, в своей жалобе выражает несогласие с назначенным наказанием.

Вопреки доводам заявителя, оснований для изменения судебного акта, вынесенного в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Кроме того, правонарушение было выявлено должностным лицом ни в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в связи с чем правовых оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется. То обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, а общество является субъектом малого предпринимательства, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам жалобы.

Равным образом, по изложенным обстоятельствам не усматривается оснований для признания совершенного обществом деяния малозначительным.

При этом административное наказание в размере 200 000 рублей назначено обществу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса и с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 данного Кодекса. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда в этой части не имеется.

Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, а потому оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛИГА-СЕРВИС+» оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда                         Хлынина Е.В.

12-118/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ЛИГА-СЕРВИС+"
Другие
Сальников А.В.
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Хлынина Евгения Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее