КОПИЯ
мировой судья Калимуллин И.И. УИД 16MS0034-01-2021-002588-84
дело № 12-1094/2022
РЕШЕНИЕ
14 апреля 2022 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г Э.Г. на постановление мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... Г Э.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Г Э.Г. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Г Э.Г. М Л.Р. доводы жалобы поддержал в полном объёме. Пояснил, что о времени и месте рассмотрения дела Г Э.Г. извещён не был.
Заинтересованное лицо в судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом извещено, представило отзыв в котором просило в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, заслушав защитника Г Э.Г. , суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона от ... № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Судом установлено, что Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с решением № ...-рш от ... по объекту капитального строительства «...»», на основании выданных органом государственного строительного надзора предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ... №..., в целях привлечения к административной ответственности должностного лица ...» был запрошен комплект документов, а именно: копия новой редакции Устава ...», копия трудового договора с генеральным директором ...» Г Э.Г. , приказ о назначении на должность генерального директора ...» Г Э.Г. , копия паспорта Г Э.Г. ., в срок не позднее ....
... ...» были предоставлены документы: копия новой редакции Устава ...», копия трудового договора с Л М.Н. , его должностная инструкция, копии паспорта Л М.Н.
Данные документы были предоставлены в отношении Л М.Н. как ответственного должностного лица по объекту «...»». Документы, указанные в запросе представлены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., запросом ... от ..., ... от ..., Уставом ...», решением № ... от ..., копией трудового договора с Л М.Н. , копией паспорта Л М.Н. , ответом ...» от ..., от ..., справкой ..., выпиской из ЕГРЮЛ, сопроводительными письмами и иными материалами дела.
За данное правонарушение Г Э.Г. привлечен к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Как следует из вынесенного в отношении Г Э.Г. постановления от ..., он вынесен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Системный анализ вышеуказанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при рассмотрения дела об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте рассмотрения дела в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении ... было направлено Г Э.Г. ... по адресу: ...
... конверт с извещение вернулся мировому судье за истечением срока хранения.
Между тем, как следует из материалов дела, Г Э.Г. ... зарегистрирован по месту жительства по адресу: ....
Таким образом, сведений о надлежащем извещении Г Э.Г. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьёй в отсутствие Г Э.Г. или его защитника с нарушением требований, предусмотренных статьёй 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тем самым Г Э.Г. был лишён возможности дачи объяснения и возражений по поводу вменяемого ему административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что допущенные процессуальные нарушения не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и они не могут быть восполнены в судебном заседании, с учётом того, что сроки давности привлечения к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу на момент его рассмотрения истекли, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г Э.Г. , подлежит отмене, производство по данному делу прекращению на основании пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г Э.Г. , отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу Г Э.Г. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов