Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-574/2022 ~ М-2532/2021 от 29.12.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2022 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре судебного заседания Туроншоевой М.Ш.,

С участием представителя административных истцов Саватеева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-574/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Детальстройконструкция», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСК-групп», открытого акционерного общества «Тольяттинский завод технологического оснащения» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, просили суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации производственных зданий, площадью 53 795 кв.м., адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.08.2021 года в размере 25 945 386 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 118 190 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 52 807 194 рубля,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 22 821 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 11 169 923 рубля,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации здания деревообрабатывающего цеха, площадью 14 505 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 7 175 475 рублей.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками вышеуказанных земельных участков, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административных истцов, как плательщиков земельного налога.

В обоснование заявленных требований ссылаются на отчеты об оценке ООО «<данные изъяты>» от 23.12.2021 года №№ 2021.12-13, 2021.12-12/1, 2021.12-11, 2021.12-12/2.

На основании изложенного, административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке.

Представитель административных истцов по доверенностям от 27.12.2021 года №№ 92, 106, 42 Савватеев Н.Н в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по вышеуказанным основаниям.

Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки», администрации городского округа Тольятти Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором оставил рассмотрение заявленных требований на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли.

Согласно пункту 10 названных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации производственных зданий, площадью 53 795 кв.м., адрес: <адрес>, на праве собственности принадлежит ООО «Управляющая компания ДСК- групп», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2021 года.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 118 190 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества от 04.08.2011 года № 906 на праве собственности принадлежит ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2021 года, свидетельством о государственной регистрации права от 30.08.2011 года.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 22 821 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 06.12.2011 года № 14, договора купли-продажи от 03.03.2014 года № 10 на праве собственности принадлежит ООО «Управляющая компания ДСК-групп», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2021 года, свидетельством о государственной регистрации права от 11.04.2014 года.

Земельный участок с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации здания деревообрабатывающего цеха, площадью 14 505 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 06.12.2013 года № 770 на праве собственности принадлежит ООО «Детальстройконструкция», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.12.2021 года, свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2013 года.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2020 года № 935 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», по состоянию на 01.01.2020 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 21 595 284 рубля 09 копеек, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 14 340 223 рубля 20 копеек, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 105 326 200 рублей 40 копеек, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17.12.2021 года, от 20.12.2021 года.

В соответствии с актом об определении кадастровой стоимости от 03.09.2021 года № АОКС-63/2021/000264, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 09.09.2021 года составляет 38 396 181 рубль 25 копеек, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17.12.2021 года, актом от 03.09.2021 года № АОКС-63/2021/000264.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административных истцов, от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера земельного налога.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административные истцы воспользовались предоставленным статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков и 28.12.2021 года обратились с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.

В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ РФ от 03.07.2016 года № 237-ФЗ, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным. Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административными истцами в обоснование требований представлены отчеты об оценке ООО «<данные изъяты>» от 23.12.2021 года №№ 2021.12-13, 2021.12-12/1, 2021.12-11, 2021.12-12/2.

В соответствии с отчетом об оценке от 23.12.2021 года № 2021.12-13, по состоянию на 01.01.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 52 807 194 рубля.

В соответствии с отчетом об оценке от 23.12.2021 года № 2021.12-12/1, по состоянию на 24.08.2021 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 25 945 386 рублей.

В соответствии с отчетом об оценке от 23.12.2021 года № 2021.12-11, по состоянию на 01.01.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 7 175 475 рублей.

В соответствии с отчетом об оценке от 23.12.2021 года № 2021.12-12/2, по состоянию на 01.01.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 11 169 923 рубля.

Исследовав отчеты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости земельных участков – 01.01.2020 года, 24.08.2021 года.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельных участков основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административными истцами отчеты об оценке, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельных участков, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчеты об оценке, в качестве надлежащих доказательств, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на даты оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанных отчетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административные истцы обратились в суд – 28.12.2021 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Детальстройконструкция», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДСК-групп», открытого акционерного общества «Тольяттинский завод технологического оснащения» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации производственных зданий, площадью 53 795 кв.м., адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.08.2021 года в размере 25 945 386 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 118 190 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 52 807 194 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 22 821 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 11 169 923 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации здания деревообрабатывающего цеха, площадью 14 505 кв.м., адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 7 175 475 рублей.

Датой подачи административного иска в суд считать 28.12.2021 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2022 года.

Судья:                                 М.А.Панкова

3а-574/2022 ~ М-2532/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Детальстройконструкция"
ОАО "Тольяттинский завод технологического оснащения"
ООО "Управляющая компания ДСК- групп"
Ответчики
ГБУ СО "ЦКО"
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее