Дело № – 2255/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Назрановского районного суда Республики Ингушетия Гайсанова М.И., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о приостановлении деятельности автогазозаправочной станции до получения лицензии,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит приостановить деятельность автогазозаправочной станции (АГЗС) по реализации горючих газов по адресу: <адрес>, с.<адрес> до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранения нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительстве и пожарной безопасности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки установлено, что автогазозаправочная станция (АГЗС), владельцем которой является ФИО1, осуществляет деятельность в отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, а также в отсутствии регистрации в реестре опасных производственных объектов по адресу: РИ, с.<адрес>. Тем самым ФИО1 нарушает требуемый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях надлежащего исполнения обязанностей по лицензированию указанного вида деятельности, при котором должны быть соблюдены требования и условия, выполнения которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Помимо этого, функционирование автогазоправочной станции невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатации станции создает реальную угрозу окружающей природной среды, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 просил удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования признал, пояснил суду, что в данное время им принимаются все необходимые меры для регистрации и получения лицензии.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
В соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Как видно из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка автогазозаправочной станции (АГЗС), владельцем которой является ФИО1 на предмет соблюдения лицензионного законодательства при эксплуатации взрывоопасного производственного объекта (АГЗС), расположенного по адресу: <адрес>, Назрановский муниципальный район, с.<адрес>.
В ходе проверки установлено, что не проведена регистрация данного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и отсутствует лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасного объекта.
Постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Установив, что при осуществлении ответчиком деятельности по реализации сжиженного газа на АГЗС по указанному выше адресу не соблюдаются требования действующего законодательства, в том числе, касающиеся обеспечения безопасности такой деятельности, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о приостановлении данной деятельности до получения лицензии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о приостановлении деятельности автогазозаправочной станции до получения лицензии удовлетворить.
Приостановить деятельность автогазозаправочной станции (АГЗС) по реализации горючих газов по адресу: <адрес>, с.<адрес> до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и устранения нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительстве и пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Назрановский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: