Дело № 5-71/2022 34RS0№-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Дубовка 21 февраля 2022 г.
Судья Дубовского районного суда <адрес> Корнеева Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Смирнова Александра Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> -
установил:
5 февраля 2022 г., в 15 часов 45 минут, Смирнов А.А., в нарушение подпункта 3.11 пункта 3 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», при посещении помещения объекта торговли - магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Котовского, д. 13 «а», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническую маску, респиратор), тем самым не выполнил требования правил поведения в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Смирнов А.А., извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причине своей неявки в суд не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения данного дела. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Смирнова А.А.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4, данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» статьи 10 названного федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 16 марта 2020 г. на территории Волгоградской области введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В силу подпункта 3.11 пункта 3 указанного постановления (в приведённой редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) граждане, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а также при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения на территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Смирнова А.А. в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении АК-34 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 45 минут, Смирнов А.А., в нарушение подпункта 3.11 пункта 3 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. №179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», при посещении помещения объекта торговли - магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Котовского, д. 13 «а», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым не выполнил требования правил поведения, в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности (л.д. 6).
В рапорте от 5 февраля 2022 г., адресованном руководителю Отдела МВД России по Дубовскому району Волгоградской области, старшим сержантом полиции полицейским ОППСП данного отдела ФИО3 изложены вышеприведённые обстоятельства выявленного им совершённого Смирновым А.А. административного правонарушения (л.д. 8).
Согласно письменному объяснению Смирнова А.А. от 5 февраля 2022г., последний не отрицает факт своего нахождения в 15 часов 45 минут указанного дня в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Котовского, д. 13 «а», без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 10).
На приобщённой к делу фотографии запечатлён без одетой на лицо гигиенической маски Смирнов А.А., находящийся в помещении продуктового магазина (л.д. 9).
Оснований для вывода о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям закона, не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что Смирнов А.А., находясь в указанные выше время, месте и при изложенных обстоятельствах в помещении объекта торговли без одетого на лицо средства индивидуальной защиты органов дыхания - гигиенической маски либо респиратора, не выполнил требования правил поведения, в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по признаку: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности за данное административное правонарушение.
Назначая Смирнову А.А. административное наказание, судья учитывает, что оно должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Предусмотренных частью 1 статьи 4.2 и частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Смирнова А.А., не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья считает возможным назначить Смирнову А.А., предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать характеру допущенного им правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Смирнова Александра Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему по нему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Судья (подпись) Е.А. Корнеева