Дело № 12-40/2023
УИД 76RS0023-01-2022-003345-39
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2023 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Пудовкиной П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Горюнова Д.В. на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50000 рублей.
Из постановления следует, что в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., возбужденного на основании исполнительного листа ВС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выданного Заволжским районным судом г. Ярославля, предметом исполнения по которому является возложение на Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля обязанности привести автомобильную дорогу по маршруту следования общественного транспорта - автобуса №27: ул. Союзная - ул. 6-я Тверицкая - ул. Стопани- Тверицкая набережная г. Ярославля в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения устранив выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, путем: устранения выбоин в дорожном покрытии в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вблизи домов № 103,61,39,21,3 по ул. Союзная г. Ярославля; в проезде в районе д. № 19 по ул. 6-я Тверицкая г. Ярославля; в проезде в районе д. №43 по ул. Стопани г. Ярославля; в районе д. № 70 по ул. Тверицкая набережная г. Ярославля; обеспечить видимость дорожных знаков на ул. Союзная в соответствии с требованиями п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004; установки искусственного освещения на участке проезда от ул. Союзная до ул. Тверицкая набережная г. Ярославля по пути следования городского общественного транспорта.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА постановление оставлено без изменений.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. должнику Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля вручено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Поскольку должник требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем не исполнил, о причинах не исполнения не уведомил, должностное лицо пришло к выводу о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
В жалобе ДГХ мэрии г.Ярославля на данное постановление поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что принимая во внимание нормы бюджетного законодательства, исполнение решений судов осуществляется в объеме выделяемых из бюджета города Ярославля ассигнований на текущий год и в порядке очередности, исходя из даты вступления решения суда в законную силу. Таким образом, поскольку расходы на исполнение решений судов утверждены в бюджете города Ярославля с учетом планируемых поступлений в бюджет (ст. 33 Бюджетного кодекса РФ) возможность исполнить решение суда в установленный судебным решением срок отсутствует.
Представители ДГХ мэрии г. Ярославля, Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что жалоба ДГХ мэрии г.Ярославля удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из представленных материалов следует, что в Межрайонном ОСП по ОИП на исполнении имеется исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., возбужденного на основании исполнительного листа ВС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выданного Заволжским районным судом г. Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. В связи с неисполнением должником ДГХ мэрии г. Ярославля исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. с должника ДГХ мэрии г. Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. ДГХ мэрии г. Ярославля в связи с данным исполнительным производством было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. Решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА постановление оставлено без изменений. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. должнику Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля вручено постановление о назначении нового срока исполнения, которым должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Поскольку ДГХ мэрии АДРЕС во вновь установленный после наложения административного штрафа срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, не были исполнены без уважительных причин постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. ДГХ мэрии г.Ярославля был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Указанное нарушение, допущенное ДГХ мэрии г. Ярославля, квалифицировано правильно.
Вина ДГХ мэрии г. Ярославля в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, исполнительным листом Заволжского районного суда г.Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, постановлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением о назначении нового срока исполнения и другими материалами дела, которым у суда нет оснований не доверять.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается лишь виновное действие или бездействие, в т.ч. юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не содержится доказательств тому, что неисполнение ДГХ мэрии г.Ярославля требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, тогда как о необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня его вынесения.
Решение суда не исполняется более шести лет. Этого времени было явно достаточно для выполнения судебного решения. При этом решение суда не исполняется, несмотря на привлечение ДГХ мэрии г. Ярославля к административной ответственности по ч.ч.1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела также усматривается, что своевременных мер, направленных на исполнение судебного решения должником в рамках исполнительного производства, не принимались.
Доводы жалобы об отсутствии достаточных бюджетных средств на исполнение решения суда, с учетом длительности неисполнения судебного решения, не свидетельствуют об отсутствии вины должника в инкриминируемом ему административном правонарушении. Указанные в жалобе ДГХ мэрии г. Ярославля причины неисполнения решения суда уважительными не являются.
Срок давности и порядок привлечения ДГХ мэрии г. Ярославля к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а также в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ; с учетом характера совершенных действий (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения жалобы ДГХ мэрии г.Ярославля и отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО1 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля - оставить без изменения, а жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Горюнова Д.В. на данное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Дружкова