Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7A-249/2022 от 22.07.2022

    КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорошенко О.Л.                                                        Дело № 7А-249/2022

(№ 12-235/2022)

УИД 39RS0001-01-2022-002404-06

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2022 года                                                                     г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,

при секретаре Каленик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «БСК-Сервис» на решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 28 июня 2022 года, постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04 октября 2021 года по делу об административном правонарушении №826/2021 ООО «БСК-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 28 июня 2022 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

ООО «БСК-Сервис» с такими постановлением и решением не согласилось, подав жалобу с просьбой об их отмене и прекращении производства по делу. В жалобе представитель юридического лица - директор ООО «БСК-Сервис» Тарик И.Н. настаивала на отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения. Указала, что в соответствии с соглашением о передаче мест (площадок) накопления ТКО №97 от 11 ноября 2020 года на управляющие компании возложена обязанность только по содержанию контейнерной площадки, при этом обязанность по оборудованию такой площадки лежит на администрации ГО «Город Калининград». Обращала внимание, что контейнерная площадка была получена от органа местного самоуправления в пользование в том виде, в каком она находилась на момент проведения проверки. Полагала, что поскольку контейнерная площадка расположена не на территории, обслуживаемой ООО «БСК-Сервис», установка и организация контейнерной площадки управляющей компанией невозможна. Указала, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты во внимание доводы юридического лица о том, что вывоз ТКО в день проведения проверки был осуществлен до 6:00 часов, в связи с чем имеются основания полагать, что картонные коробки, расположенные возле контейнеров, могли быть принесены уже после вывоза мусора.

В судебном заседании защитник ООО «БСК-Сервис» по доверенности Ковалева Е.М. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, принявшее постановление, - ведущий консультант отдела административно-технического надзора Департамента охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Пронин А.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 настоящего Кодекса.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п.1 ст.13.4 указанного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), которыми установлены обязательные для исполнения требования по эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

В соответствии с п.3.7.1 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Пунктом 3.7.4 Правил предусмотрено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из материалов дела следует, что 11 ноября 2020 года между Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» с одной стороны и <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (далее - Общества) с другой стороны, было заключено соглашение № 97, по условиям которого Комитет передал, а Общества приняли в безвозмездное пользование место (площадку) накопления ТКО, расположенное на территории общего пользования по адресу: г.Калининград, ул.Земельная, 27.

В соответствии с п.2.3 Соглашения Общества приняли на себя обязательство по содержанию контейнерной площадки в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО (несут бремя содержания контейнерной площадки) согласно графику, который является приложением к соглашению и неотъемлемой его частью.

Пунктом 5.3 Соглашения Общества в равных долях (или в процентном соотношении от площади обслуживаемых помещений) несут ответственность за оборудование, техническое и санитарное состояние места (площадки) накопления ТКО в соответствии с дополнительным соглашением.

В соответствии с графиком содержания контейнерной площадки, являющейся приложением №1 к соглашению о передаче в пользование места (площадок) накопления ТКО № 97 от 11 ноября 2020 года, ООО «БСК-Сервис» осуществляет уборку контейнерной площадки с 01 января по 22 июня. Действие указанного графика распространяется на период с 01 января 2021 года и на последующие годы до момента внесения изменений.

Из материалов дела следует, что 22 июня 2021 года в период времени с 11 часов 30 минут до 11 часов 31 минуты в ходе осмотра территории в районе дома 27 по ул.Земельной в г.Калининграде установлено, что на территории площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенной в районе дома 27 по ул.Земельной в г.Калининграде, обнаружены крупногабаритные отходы в виде картонных коробок, бытовой техники (телевизор), твердых коммунальных отходов, а также отсутствие ограждений для 3-х пластиковых контейнеров, которые расположены на открытом грунте (почве, земле).

Выявленные нарушения явились основанием для составления в отношении ООО «БСК-Сервис» протокола об административном правонарушении с последующим привлечением его к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства административного правонарушения и вина юридического лица ООО «БСК-Сервис» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно, соглашением о передаче в пользование места (площадок) накопления ТКО №97 от 11 ноября 2020 года, согласно которому на ООО «БСК-Сервис» в период времени с 01 января по 22 июня возложена обязанность по оборудованию (установить в месте (на площадке) накопления ТКО пластиковые контейнеры объемом 1,1 куб.м, оборудованные крышкой) и содержанию контейнерной площадки в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО согласно графику содержания контейнерной площадки; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «БСК-Сервис», согласно которой дополнительным видом деятельности юридического лица являются, в том числе, сбор отходов, обработка и утилизация отходов; фототаблицей, на которой зафиксирован факт наличия крупногабаритных отходов на указанной выше территории, а также факт отсутствия ограждений для 3-х пластиковых контейнеров; протоколом об административном правонарушении.

    В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Действия ООО «БСК-Сервис» квалифицированы верно, порядок привлечения его к административной ответственности соблюден. Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности, установленного для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса для юридических лиц, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 Кодекса целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что общество в установленный соглашением период содержания контейнерной площадки имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению и своевременному устранению нарушений.

Довод жалобы о том, что на юридическое лицо условиями указанного выше соглашения не возложена обязанность по оборудованию контейнерной площадки, подлежит отклонению, поскольку опровергается условиями соглашения № 97 от 11 ноября 2020 года.

Довод жалобы о том, что вывоз ТКО в день проведения проверки был осуществлен до 6:00 часов, в связи с чем имеются основания полагать, что картонные коробки, расположенные возле контейнеров, могли быть принесены уже после вывоза мусора, какими-либо письменными материалами дела не подтверждается, в ходе рассмотрения жалобы такой довод своего подтверждения также не нашел.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ООО «БСК-Сервис» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, основаны на неверном толковании права и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения суда.

Несогласие ООО «БСК-Сервис» с имеющимися в материалах дела доказательствами и выводами должностного лица и суда основанием для отмены как постановления должностного лица, так и решения судьи районного суда не является.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 28 июня 2022 года и постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

7A-249/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "БСК-Сервис"
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Тращенкова Ольга Владимировна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kln.sudrf.ru
28.07.2022Материалы переданы в производство судье
06.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Дело оформлено
09.09.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее