Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2020 от 03.03.2020

                                                         Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   по делу об административном правонарушении    20 марта 2020 года                                                                                                  <адрес>         Судья Карабулаского районного суда Республики Ингушетия ФИО12с участием лица привлекаемого к административной ответственности – президента ООО «НК Ингросс» ФИО1, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении президента ООО                 «НК Ингросс» ФИО1,

                                                                   установил:          Из Межрегионального территориального управления по СКФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в суд поступил административный материал в отношении президента ООО «НК «Ингросс» ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ МТУ Ространснадзора по СКФО, на основании письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя южного транспортного прокурора ФИО4, а также в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.п. 5.1.5. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Назрановской транспортной прокуратурой в присутствии помощника Назрановского транспортного прокурора ФИО5, с привлечением в качестве специалиста заместителя начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО ФИО6, проведены проверочные мероприятия соблюдения требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, предусмотренных лицензией.

В результате проведенных проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты несоответствия лицензионным требованиям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, установленных пунктом 4 «Положения о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» в соответствии с требованиями законов и иных нормативных актов, составлена справка заместителя начальника ОГЖДН МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО6, а именно: отсутствует пожарная сигнализация. (Нарушены требования п. 61 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.9.5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует система пенного пожаротушения и водяного охлаждения, на площадке погрузки- выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п.8.1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует твёрдое водонепроницаемое покрытие на фронте погрузки-выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 288 об утв. "СП 4.13130.2013"; п.10.7. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 837 об утв. "СП 155.13130.2014"). Тем самым установлено, что требования законодательства о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ООО «НК Ингросс» не соблюдаются.

По данному факту главным государственным инспектором отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому президент ООО «НК Ингросс» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.          В судебном заседании президент ООО «НК «Ингросс» ФИО1 признал вину в полном объеме, просил суд ограничиться предупреждением.

Начальник ОГЖДН МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО8 просил рассмотреть административное дело без участия их представителя и назначить президенту ООО «НК Ингросс» ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ                                               "О лицензировании отдельных видов деятельности" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ                                                    "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ, хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта, а также причинения вреда жизни или здоровья граждан, вреда окружающей среде.

Перечень нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221 (далее - Положение). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения президента ООО «НК Ингросс» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ, которые допущены президентом ООО «НК Ингросс» ФИО1 условий, предусмотренных лицензией, а именно: отсутствует пожарная сигнализация. (Нарушены требования п. 61 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.9.5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует система пенного пожаротушения и водяного охлаждения, на площадке погрузки- выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п.8.1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует твёрдое водонепроницаемое покрытие на фронте погрузки-выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 288 об утв. "СП 4.13130.2013"; п.10.7. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 837 об утв. "СП 155.13130.2014"). Тем самым установлено, что требования законодательства о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ООО «НК Ингросс» не соблюдаются.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе справкой, протоколом об административном правонарушении и другими представленными доказательствами.

Между тем, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении президента ООО «НГ Ингросс» ФИО1 дела об административном правонарушении, выявлены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.

Следовательно, срок давности привлечения президента ООО «НК Ингросс» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9 -29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении президента ООО «НК Ингросс» ФИО1 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления через Карабулакский районный суд Республики Ингушетия.

Судья

Копия верна:

    Судья                                                                                                     Т.С.Ужахов

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
ООО "НК Ингросс"
президент ООО НК "Ингросс" Келигов Мугамет Боматович
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Тимирлан Салан-Гиреевич
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
03.03.2020Передача дела судье
16.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2020Рассмотрение дела по существу
14.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее