Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9686/2022 ~ М-4690/2022 от 11.05.2022

Дело №2-9686/2022

24RS0048-01-2022-006658-66

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Пермяковой А.А.,

при секретаре Смагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Российской Федерации в лице Министерства лесного хозяйства Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Грянкину А.Н, об устранении нарушения лесного законодательства, приостановлении деятельности до устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

РФ в лице Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением к ИП Грянкину А.Н., требуя обязать последнего в течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения выполнить по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ следующие противопожарные мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос – 2,5 км.; уход за противопожарными минерализованными полосами – 2,5 км.; устройство пожарных водоемов – 1 шт.; благоустройство зон отдыха для граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 1шт.; приостановить деятельность ИП Грянкина А.Н. на территории лесного участка, арендуемого по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства, мотивируя требования тем, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ ИП Грянкин А.Н. является арендатором лесного участка площадью 25,1589 га расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для переработки древесины. В соответствии с таблицей 13 проекта освоения лесов, разработанного к договору аренды ИП Грянкину А.Н. установлены ежегодные виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов. Отделом охраны и защиты лесов министерства представлена ведомость плановых и фактически выполненных мероприятий на территории КГБУ «Гремучинское лесничество» арендаторами в ДД.ММ.ГГГГ, согласно данной ведомости ответчиком не выполнены следующие мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос – 2,5 км.; уход за противопожарными минерализованными полосами – 2,5 км.; устройство пожарных водоемов – 1 шт.; благоустройство зон отдыха для граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 1 шт. Фактов, препятствующих соблюдению требований лесного законодательства, не установлено. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки. На основании изложенного истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения извещался своевременно, надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.72,73) ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.67).

Ответчик ИП Грянкин А.Н., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований КГБУ «Гремучинское лесничество» в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомления (л.д.70-71) и конвертами, возвратившимися в адрес суда (л.д.75-76), представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований КГБУ «Гремучинское лесничество» ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.62-63).

Суд, полагает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствии неявившихся участников процесса в соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В силу ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии со ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.ч.1, 2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов, пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В силу части 3 названной статьи указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

В силу ч.2 ст.24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения публичного сервитута.

В соответствии с п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

По смыслу п.1 ст.1065 ГК РФ указанные нормы выполняют предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь одним из способов защиты гражданских прав.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ ИП Грянкин А.Н. является арендатором лесного участка площадью 25,1589 га расположенного по адресу: <адрес> предоставленного для переработки древесины.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 договора, арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов, на основании проекта освоения лесов.

Проектом освоения лесных участков к договору предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов.

В соответствии с таблицей 13 проекта освоения лесов, разработанного к договору аренды ИП Грянкину А.Н. установлены ежегодные виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Отделом охраны и защиты лесов министерства представлена ведомость плановых и фактически выполненных мероприятий на территории КГБУ «Гремучинское лесничество» арендаторами в ДД.ММ.ГГГГ, согласно данной ведомости ИП Грянкиным А.Н. не выполнены следующие мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос – 2,5 км.; уход за противопожарными минерализованными полосами – 2,5 км.; устройство пожарных водоемов – 1 шт.; благоустройство зон отдыха для граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 1 шт.

Фактов, препятствующих соблюдению требований лесного законодательства не установлено.

Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.

Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства установлено, что деятельность ИП Грянкниа А.Н. осуществляется с нарушением действующего законодательства, ответчиком ненадлежащим образом выполняются полномочия в области лесных отношений в части охраны лесов от пожаров, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, негативно сказывается на пожарной безопасности лесов, окружающей среде и экологической безопасности в целом. Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены иными доказательствами, вопреки ст.56 ГПК РФ, не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, с учетом установленного в ходе судебного разбирательства несоблюдения ответчиком требований лесного законодательства, суд находит требования истца о возложении обязанности по устранению нарушения лесного законодательства обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края о приостановлении деятельности ИП Грянкина А.Н. в рамках договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , как деятельности, осуществляемой с нарушением действующего лесного законодательства, до выполнения противопожарных мероприятий: устройство противопожарных минерализованных полос – 2,5 км.; уход за противопожарными минерализованными полосами – 2,5 км.; устройство пожарных водоемов – 1 шт.; благоустройство зон отдыха для граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 1шт., поскольку осуществление деятельности на арендованном земельном участке при отсутствии готовности к пожароопасному сезону требований нарушает права и законные интересы населения на безопасные условия жизни и может создавать угрозу причинения гражданам вреда.

В силу требований ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6 000 рублей (на основании пп.3 п.1 ст.333.19).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, (░░░░░░ , ░░░ ) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 2,5 ░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 2,5 ░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 1 ░░.; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 1 ░░.; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 1░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 2,5 ░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 2,5 ░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 1 ░░.; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 1 ░░.; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 1░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

2-9686/2022 ~ М-4690/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
Грянкин Андрей Николаевич ИП
Другие
КГБУ Гремучинское лесничество
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Пермякова (Яниева) Анна Александровна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2022Предварительное судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
18.01.2023Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее