Дело № 5-348/2024
91RS0002-01-2024-003045-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2024 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Пронин Е.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № отДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вменяется незаконное нахождение на территории РФ в прошлом периоде (отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, в материалах дела имеются сведения о выдаче гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ патента (л.д. 8), однако должностными лицами не представлены сведения об оплате такого патента после его выдачи, отсутствуют квитанции об оплате патента. При этом вышеуказанная таблица (л.д. 8) содержит сведения ДД.ММ.ГГГГ 6660 рублей платеж за патент».
Оборот л.д. 8 содержит информацию о другом иностранном лице, что свидетельствует о противоречивости и неполноте представленных в суд материалов.
Для установления превышения предусмотренных абзацем вторым п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона предельных сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, с учетом ее содержания, полнота события правонарушения, которая должна содержаться в протоколе об административном правонарушении, предполагает указание в нем, в частности, данных о времени прибытия иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, периода его пребывания, общего (суммарного) срока пребывания, непрерывного срока пребывания в Российской Федерации и, соответственно, установления срока, после превышения (истечения) которого иностранный гражданин будет считаться таким, который нарушил установленный законом срок временного пребывания в Российской Федерации, что, в том числе, необходимо для установления момента возникновения у иностранного гражданина предписанной действующим правовым регулированием обязанности покинуть территорию Российской Федерации, а в случае невыполнения им этой обязанности - незаконности нахождения на территории Российской Федерации, возникновения правовых оснований для привлечения его к ответственности, необходимого также для обоснованного установления в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения.
В отсутствие таких сведений полнота исследования события правонарушения не может являться достигнутой и обеспеченной в протоколе об административном правонарушении.
С учетом вышеизложенного материалы дела не содержат и сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> в протоколе об административном правонарушении не установлены обстоятельства выдачи гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в спорный период времени патента, не установлены сведения о его оплате, что свидетельствует о неполноте подготовки материалов для рассмотрения их в суде.
Кроме того, в материалы дела представлена миграционная карта на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 4), в которой отсутствует срок окончания временного пребывания, что не позволяет суду установить законность пребывания иностранного гражданина в настоящий момент на территории РФ, в условиях необходимости оценки факта принятия (непринятия) иностранным лицом мер к легализации на территории РФ.
Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами ОИК УВМ МВД по <адрес>.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными документами возвратить в ОИК УВМ МВД по <адрес> для доработки и устранения неполноты, указанной в мотивировочной части настоящего определения.
Судья Е.С. Пронин